«Разработчики! Разработчики! Разработчики!» — бегая по сцене кричал бывший директор Microsoft Стив Балмер много лет назад. С тех пор многое изменилось, но компания по-прежнему ставит разработчиков во главу угла. Новые цели Microsoft все так же зависят от старых добрых айтишников, определяющих технологические приоритеты бизнеса. На прошедшей в начале мая конференции Build Microsoft окончательно заявила о себе как об «облачной» компании.
Под руководством нового директора Сатьи Наделлы Microsoft уже не первый год стремится отойти от образа поставщика Windows, забыть о неудачах и захватить новые ниши. В отличие от конкурентов в лице Amazon и Google, Microsoft стремится работать с корпоративным сектором и стартапами, а не с простыми пользователями. Уже 95% компаний из списка Fortune 500 являются клиентами облачной системы Microsoft Azure, и в последнее время интерес к платформе только растет. В прошлом месяце компания сообщила, что продажи Azure выросли на 73% год к году, и результаты превзошли ожидания Уолл-стрит. Сегодня на долю Microsoft приходится 23% рынка облачной инфраструктуры в сегменте интернета вещей и 17% рынка облачной инфраструктуры в целом. В «облаках» Microsoft уже опередила Google.
Для дальнейшего развития облачных сервисов в Microsoft решили сделать ставку на привлечение разработчиков. На конференции Build Microsoft пыталась «продать» свои облачные решения не директорам крупных компаний, а разработчикам, которые отвечают за внедрение облачных платформ и технологий. Согласно результатам опроса аналитиков из Evans Data, 68% разработчиков принимают решения в своих компаниях относительно закупок облачной инфраструктуры. Еще 22% заявили, что участвуют в принятии таких решений.
Капитализация перевалила за триллион
Под управлением Сатьи Наделлы Microsoft стала самой дорогой компанией мира: в конце апреля ее рыночная капитализация превысила триллион долларов. Сам Наделла демонстративно отметил, что стоимость компании его мало волнует. «Мне бы не понравилось, если бы кто-то праздновал рост нашей рыночной капитализации, — заявил он. — У нас в Microsoft есть плохая привычка — не двигаться вперед, а почивать на лаврах былых успехов. Сейчас мы учимся не смотреть в прошлое».