Смерть в движении — за рулем мотоцикла, а жизнь — на разрыв аорты, ставший официальной причиной смерти выдающегося журналиста Сергея Доренко вечером 9 мая, в возрасте всего лишь 59 лет. Крупный, яркий, громкоголосый, эпатажный, при этом, похоже, слегка застенчивый, очень самолюбивый, настоящая звезда — телевидения, радио, журналистики в целом.
Харизматик. Наверное, он мог прожить долго. Не хочется делать обобщений. О том, что сейчас. О прошлом — да, наверное, можно. Такие люди загорелись в «перестройку» и «гласность», но не у всех хватило сил и желания гореть всю жизнь. А он продолжал рычать и кричать, держать аудиторию голосом и лицом, с 2014 года — главный редактор и ведущий радиостанции «Говорит Москва», видеоблогер. Критичный, злой, умный, неподражаемый, афористичный. Несвоевременный. Все-таки без обобщения не получилось.
Это не время таких, как он, который вел когда-то, но уже очень давно программу «Время». Остальным — что? Приготовиться? Затаиться? Измениться? Остальных еще много. Речь не о том, что они безупречны, и что безупречен был он. Но это была жизнь яростная, с врабатыванием в предлагаемые обстоятельства на общественной сцене, которая была сценой по Пастернаку, всерьез. С журналисткой точки зрения это могла быть работа на заказ, но работа все равно опасная, поскольку то была «критика», как говорили в советское время, и тогда это просто способ говорить правду. Если когда-то ему была присуща частая смена позиций, то ведь это были 1990-е — начало 2000-х, и это было телевидение, которое всего лишь всем своим бытием отразило то, как крутило, бешено и с треском, всю страну. Как мотор огромного мотоцикла.
Пересказывать кратко все перипетии журналистской судьбы Сергея Доренко мы не будем. Он — один из символов времени, цельный, при этом многогранный. А начинал как переводчик. В его биографии — работа, еще до журналистской профессии, в Анголе, когда СССР участвовал там в войне.
Неподалеку от Земляного Вала в Москве, той улицы, по которой он ехал последние в своей жизни метры перед роковым сердечным приступом, находятся Покровские ворота, историческая площадь и район, давшие название известному фильму. Помните, как он заканчивается, кадры улетающего в московское небо мотоциклиста? Хороших дорог, тебе, Сергей, там, в небе.