Можно быть только благодарным Алене Солнцевой за то, что уговорила Сергея Сельянова (а как мы узнаём из заключительной главы этой книги, уговоры длились не один год) рассказать свою историю. А история и в самом деле заслуживает отдельной книги, и хорошо, что она появилась при жизни героя, а не, как бывает куда чаще в России, после его смерти. Эта книга могла бы быть намного обширнее и подробнее: большинство проектов Сергея Сельянова удостоились в лучшем случае одной главы, откуда мы узнаём основные факты, из которых в итоге должна сложиться общая картина. В данном случае важна как раз сумма достижений, и все вместе они дают синергетический эффект и позволяют говорить о неоценимом вкладе Сельянова в русский кинематограф.
Притом что у него есть и какие-то индивидуальные предпочтения в качестве продюсера, его главная черта, позволяющая говорить о нем как о продюсере национального масштаба, — способность принимать нетривиальные решения. Мы видим, как один человек, преодолевая на разных этапах своей карьеры немыслимое сопротивление обстоятельств, поднимает на ноги проект за проектом, которые определяют лицо русского кино. При этом большинство из них не становятся кассовыми хитами, что, как мы понимаем, совсем не упрощает задачу. И чтобы понять, откуда в нем все это, надо видеть начало его пути и понимать его логику.
Свой первый, сейчас уже легендарный проект «День ангела» он снимал фактически нелегально. На его производство ушли долгие семь лет. Причем перед выпуском в прокат некоторые сцены пришлось переснимать. Но эта история не о том, как сложно снимать кино, а о том, как натягивалась внутренняя пружина характера продюсера, причастного к созданию фильмов, число которых стремительно приближается к сотне.
Солнцева Алена. Жизнь и приключения Сергея Сельянова и его киностудии «СТВ», рассказанные им самим. — СПб.: Сеанс, 2018. — 432 с. Тираж 1000 экз.