Решение Первого канала аннулировать результаты шоу «Голос. Дети», и провести спецвыпуск проекта 24 мая беспрецедентно. Ничего подобного раньше не было: дирекция канала, и в первую очередь сам Константин Эрнст, приняли, по всей видимости, одно из самых сложных в своей карьере решений. Сейчас трудно оценить репутационный ущерб, который понесет суперпопулярная в российском телеэфире программа. Но, видимо, дирекция Первого канала оценила как менее значимый, нежели тот, что ей пришлось бы понести, если бы результаты голосования остались неизменными и победителем шоу была признана Микелла Абрамова — дочь российской певицы Алсу и банкира Яна Абрамова. Эта победа вызвала недоумение как у зрителей, так и у наставников и ведущих шоу, победитель в котором определяется на основании телефонных звонков и СМС.
Еще до того, как были оглашены результаты расследования Group-IB, выявившего массированную автоматизированную отправку СМС в пользу участника «Голоса. Дети» под номером семь (а им как раз и была Микелла Абрамова), результатам голосования не обрадовалась одна из наставниц шоу, под чьим руководством как раз и выступала Микелла, — Светлана Лобода. Она первой усомнилась в ее таланте и на одном из этапов конкурса отдала предпочтение другим своим подопечным: Роберту Багратяну и Нино Чеснер. В результате Микелла вернулась в шоу только благодаря дополнительному этапу. За проверку результатов голосования публично выступил и Дмитрий Нагиев. Их можно было отчасти объяснить массированной поддержкой Микеллы Абрамовой в соцсетях, прежде всего ее мамой — Алсу, у которой свыше двух миллионов подписчиков. Впрочем, и у самой Микеллы 50 тыс. подписчиков на ее аккаунте в «Инстаграме», и их она тоже призывала голосовать в свою пользу.
Всего с одних и тех же номеров в пользу Микеллы поступило, по данным Group-IB, 30 тыс. звонков. Возможно, именно они и создали тот самый, слишком большой, разрыв между Микеллой и другими участниками, за которых в финале шоу «Голос. Дети» голосовали зрители: Ержаном Максимом и Валерием Кузаковым. Возможно, поддержки в соцсетях было вполне достаточно для победы. В этом и заключается основная проблема шоу, которое до сих пор позиционировали как кузницу юных талантов и социальный лифт, способный привлечь внимание к юному вокалисту независимо от ресурсов его родственников. Стоило среди участников оказаться претендентке на победу, чьи родители обладают большими финансовыми возможностями, как на результат стали влиять совершенно другие факторы, а талант юных исполнителей ушел на второй план. Но именно в этом случае вдруг выяснилось, что гражданское общество в России существует и результаты шоу «Голос» ему небезразличны.