Хочу рассказать вам об ИТ-бизнесе в Йошкар-Оле. Он там не просто есть, но и развивается, обеспечивая своими продуктами как российские, так и зарубежные организации. Компания Travelline разрабатывает программное обеспечение для отелей, хостелов, гостиниц и санаториев — автоматизирует все процессы и налаживает онлайн-продажи.
Не обязательно жить в столице или переезжать в Америку, чтобы открыть свою ИТ-компанию и вывести ее на зарубежный рынок
Ребята пригласили нас в свой офис, который по размерам и дизайну не уступает столичным. Компания растет такими темпами, что офис не успевает достраиваться. Сегодня в Travelline работают 300 человек, а оборот компании за 2018 год составил порядка 600 млн рублей. Я еще раз напоминаю, что это не Москва: от Йошкар-Олы до нее 643 км.
В прошлом году компании Travelline отпраздновала десятилетний юбилей. В 2008 году ее основал Александр Галочкин, по образованию инженер-программист. После окончания политехнического института перед ним и тремя его товарищами встал вопрос, что делать дальше. Было три варианта: уехать в Америку, перебраться в Москву или остаться в Йошкар-Оле и работать отсюда по всему миру. Они выбрали третий путь и начали работать на аутсорсинге с иностранными заказами.
Первый выигранный ими тендер стоил всего 200 евро: шотландской компании требовалось починить систему онлайн-бронирования. На тот момент команда бралась за любые заказы, но опыта работы с подобными системами у нее не было. Однако тендер они выиграли в пятницу вечером, а в понедельник клиент уже получил выполненный заказ. К 2007–2008 году стали появляться мысли, что нужно выходить за рамки аутсорсинга. Александр открывает Travelline и в 2009 году везет прототип системы онлайн-бронирования в Москву на выставку «Интурмаркет», где знакомится с отельерами из Казани, параллельно работая на аутсорсинге с Европой.
Осенью 2009 года началось хождение по отелям с предложением попробовать систему онлайн-бронирования от компании Travelline. Отели были настроены скептически, никто не хотел ее тестировать, ведь до этого как-то обходились. Но Александр не отступал, рассказывал и о других возможностях своей компании. Например, нескольким гостиницам они сначала улучшили сайты, после чего продажи номеров всего за неделю взлетели вдвое. Этим компания завоевывала доверие, и довольные клиенты уже без каких-либо сомнений в профессионализме ребят переходили на их систему онлайн-бронирования.
История о том, как Александр продвигал свою онлайн-систему, заставила меня еще раз убедиться: важно не только быть профессионалом в своем деле — не менее важно быть упорным.
Travelline удалось доказать, что их продукт по-настоящему полезен и на развивающемся рынке туризма просто необходим. А началось все с 200 евро.