Российские металлургические гиганты уходят в e-commerce. Интернет-магазины есть, например, у «Северстали» и НЛМК. Так они стараются сохранить имеющихся и привлечь новых покупателей металлопродукции, прежде всего средних и мелких.
«Северсталь» первой из российских металлургических компаний запустила полноценный интернет-магазин в 2016 году. По итогам 2018 года объем реализации через интернет составил 2,3 млн тонн продукции, при этом общий консолидированный объем продаж проката, полуфабрикатов и изделий конечного передела составил 10,4 млн тонн.
«За первый год полномасштабной работы магазина — 2017-й — “Северсталь” реализовала через него порядка десяти процентов (1,3 миллиона тонн) от общего объема продаж по всей компании, а в 2018-м достигла цели и даже превысила ее — 2,3 миллиона тонн. И, что важно, уровень удовлетворенности клиентов значительно повысился», — рассказал «Эксперту» Виктор Романовский, начальника управления по электронной коммерции «Северстали».
По данным анкетирования клиентов, по итогам четвертого квартала прошлого года индекс удовлетворенности потребителей (NPS) вырос до 58%, что на 10 процентных пунктов больше показателя аналогичного периода 2017 года. Удовлетворенность клиентов сервисным обслуживанием за тот же период составила 87%, и это тоже исторический максимум.
Магазин дает возможность покупателям не только выбрать продукцию, которая есть в наличии на складах, но и сделать заказ непосредственно на комбинате. Площадка также имеет набор сервисов, позволяющих клиенту выбирать особые условия поставки, касающиеся упаковки, маркировки, требований к поверхности проката и других аспектов. При этом информация о ценах доступна и незарегистрированным пользователям.
Виктор Романовский подчеркивает, что интернет-магазин позволил привлечь новых клиентов и дал новые возможности для нынешних по всему циклу продаж и обслуживания. В 2019 году компания планирует и дальше увеличивать продажи через электронную площадку, а также завершить ранее начатые инициативы — в частности, формирование федерального контрактного центра. Через пять лет с помощью инструментов онлайн-торговли может реализовываться более половины всей продукции, прогнозируют в компании.
По словам Виктора Романовского, интернет-магазин — это коммерческий проект со сроком окупаемости шесть–семь лет. «Идем по графику», — говорит представитель компании. По его словам, в целом разными онлайн-сервисами пользуется около 70% клиентов «Северстали».