Сергей Лукьяненко — создатель литературной вселенной, которая оказалась самой конкурентоспособной среди русскоязычной аудитории по отношению к вселенным, созданным в этот же временной период Джоан Роулинг и Джорджем Мартином. Сейчас он пишет седьмую книгу из серии «Дозоры», которая должна завершить сагу про Антона Городецкого. А 30 мая на сцене Crocus City Hall состоится премьера «Дозор. True Magic Show», которое воссоздает мир и персонажей из вселенной «Дозоров», для которой Сергей Лукьяненко написал новый сюжет.
— Шоу с литературной основой — как вы оцениваете этот жанр? Насколько он распространенный?
— На мой взгляд, это очень редкое явление. Потому что экранизация — обычное дело, спектакли, поставленные по книгам, и так далее. А вот создание циркового, развлекательного музыкального шоу (там очень много элементов и поэтому трудно определить его жанр) — это, конечно, редкость. Обычно подобные представления создаются с нуля. Иначе в такой формат трудно было бы поместить все сюжетные линии и все остальные элементы романа.
Дело, наверное, в том, что в «Дозоре» возник простой и при этом очень объемный мир, допускающий любую форму его представления. Несколько лет назад, например, возник даже проект австрийского рок-мюзикла по «Дозорам», который, к сожалению, так и не был доведен до завершения. Мир «Дозоров» оказался стартовой площадкой, где можно строить практически любую художественную форму. И когда такое предложение последовало, я его воспринял с большим удовольствием. Потому что превращение магии, описанной в книге или показанной в кино (а в кино, как мы понимаем, сейчас можно показать все, что угодно), в аттракцион, который будет происходить в нескольких метрах от зрителей и при этом выглядеть убедительно, — это, по-моему, очень интересно.
— В чем особенности нового сюжета, написанного вами для этого шоу?
— Для шоу была создана история, происходящая в мире «Дозоров» и связанная с предыдущими описанными в книге героями, связанная с ее сюжетными ходами и выдержанная в этих заданных рамках. Цель, стоявшая передо мной, заключалась в том, чтобы человек, который никогда не читал книжек, не смотрел кино, придя на шоу, с первых минут понимал, что происходит, и смотрел эту историю с интересом. И в то же время нужно было добиться такого эффекта, чтобы читатель, зритель, который знает основы сюжета, основы мифологии «Дозоров», не почувствовал себя обманутым, чтобы он не закричал «Нет, это было совсем не так, это какая-то ерунда!» Мы попытались проплыть между этими Сциллой и Харибдой.