Автопром: дьявол в деталях

8 июля 2019, 00:00

Своевременные поставки автокомпонентов уже давно больная тема для АвтоВАЗа 06-02.jpg ТАСС
Своевременные поставки автокомпонентов уже давно больная тема для АвтоВАЗа
ТАСС

Группа АвтоВАЗ на двое суток, с 3 по 5 июля, была вынуждена приостановить производство автомобилей на своих заводах в Тольятти и Ижевске. Причина — срыв поставок автокомпонентов. АвтоВАЗ и ранее несколько раз приостанавливал выпуск машин из-за нехватки комплектующих. Но тогда это было связано с существенным падением рынка, а затем с началом восстановительного роста продаж, из-за которого поставщики не успевали за увеличением выпуска автомобилей.

Сейчас же особого скачка в производстве российского автопроизводителя не наблюдается: по итогам шести месяцев продажи Lada выросли лишь на 3%.

Одновременно автогигант впервые назвал конкретного виновника остановки. Им оказался завод «Автокомпонент» из Нижнего Новгорода. Представитель автопроизводителя заявил, что это предприятие выпускает широкую номенклатуру деталей из пластика, однако что это за детали, не сообщил.

Между тем «Автокомпонент» — довольно крупный российский производитель. Он работает с 1999 года и производит 50 млн единиц продукции в год: зеркала заднего вида, обивку дверей, панели приборов, климатические системы, топливные баки. Представители компании отказались публично объяснять причину сбоя поставок, однако в АвтоВАЗе сообщили, что проблема улажена, «поставщик продолжит выполнять условия контракта и возобновляет поставки компонентов». Впрочем, при этом в официальном заявлении автопроизводителя подчеркивается, что «компания оставляет за собой право взыскать с недобросовестного поставщика понесенные убытки».

Своевременные поставки автокомпонентов уже давно больная тема для АвтоВАЗа. Российские акционеры компании требуют, чтобы автопроизводитель отдавал предпочтение отечественным поставщикам. По неофициальной информации, именно этот вопрос стал одной из основных причин нашумевшей отставки прежнего главы АвтоВАЗа Бу Андерссона: тот выступал за привлечение зарубежных, более обязательных производителей автокомпонентов. Нынешние события свидетельствуют, что в чем-то уволенный топ-менеджер был прав. Хотя представители российской автокомпонентной индустрии говорят, что это происшествие — случайное явление и в дальнейшем российские производители автомобильных деталей будут более четко выполнять свои обязательства.