Корейский премиум идет на обгон

Алексей Грамматчиков
обозреватель «Монокль»
2 сентября 2019, 00:00

Новый премиальный корейский автомобильный бренд Genesis динамично наращивает продажи в России и уже обгоняет некоторых конкурентов. Ускорение марке, в частности, придает недавно вышедший на рынок флаг- ман — седан Genesis G90

ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ HYUNDAI

Автомобильный бренд Genesis сейчас самая быстрорастущая марка в премиальном сегменте: за первые семь месяцев текущего года ее продажи подскочили на 47% и достигли 1200 автомобилей. Правда, в абсолютных величинах она пока серьезно отстает от лидеров премиального сектора Mercedes-Benz и BMW, которые с января по июль продали в России соответственно 22,4 и 23,1 тыс. автомобилей, что на 4 и 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Зато в текущем году молодой корейский премиум уже может смотреть в зеркала заднего вида на такие компании, как Jaguar (автомобилей этой марки в России за семь месяцев продано 1048 единиц, минус 21%) или Cadillac (503 машины, минус 15%). Успешный разгон Genesis в России во многом связан с обновлением флагманской модели марки — G90, которая недавно появилась в салонах дилеров.

«Рашн Бентли»

Многие крупные автомобильные корпорации рано или поздно пришли к созданию своего премиального бренда: так поступила Honda, которая в 1986 году запустила марку Acura, Toyota и Nissan создали свои премиальные подразделения Lexus и Infiniti в 1989-м.

Hyundai объявила о запуске бренда Genesis в конце 2015 года, представив первый автомобиль марки — представительский седан Genesis G90, который сейчас переживает кардинальное обновление.

Бренд Genesis в Европе неизвестен, поэтому во время последнего тест-драйва по дорогам Дании жители этой страны с удивлением провожали взглядом машину непонятной марки. А увидев на нем российские номера, называли его «Рашн Бентли», путая раскинутые крылья шильдика Genesis с логотипом британских премиальных машин.

Впрочем, в чем-то датчане были правы: изначально облик Genesis создавал дизайнер Люк Донкервольке, который в свое время занимался разработкой машин Bentley. И не случайно в Genesis можно увидеть черты британского автомобильного стиля. Однако все же корейский бренд не стоит воспринимать как вторичный продукт, машины эти выглядят самобытно. Особенно после обновления, когда G90 стал еще агрессивнее, но вместе с тем и солиднее: в частности, модель получила новую решетку радиатора, головные фары теперь разделены горизонтальной линией габаритов, на бампере появились стильные воздухозаборники, чем-то напоминающие лопасти винта самолета. А новый дизайн дисков позволяет производить впечатление на окружающих так называемым эффектом обратного вращения в движении, что, по замыслу дизайнеров, должно, помимо прочего, создавать ассоциацию игры света в гранях бриллианта.

Ценовое преимущество

Линейка двигателей в обновленном G90 осталась прежней — это два атмосферных бензиновых мотора рабочим объемом 3,8 л (GDI — 309 л. с.), 5,0 л (GDI — 413 л. с.) и турбированный бензиновый двигатель 3,3 л (T-GDI — 370 л. с.), которые дополняются восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. При этом важной особенностью G90 является то, что на всех автомобилях для России устанавливается полный привод, благодаря чему они хорошо адаптированы к сложным климатическим условиям.

Во время тест-драйва новинка показала в целом мягкое комфортное скольжение, при этом машина входит в повороты уверенно, без кренов, а руль отличается информативностью. G90 лишен пневматической подвески, и на неровной дороге от него невольно ждешь тряски. Но выезжаем на грунтовую дорогу, и тут Genesis тоже ведет себя достойно: видна работа адаптивных амортизаторов, которые исправно проглатывают даже серьезные неровности, разве что на очень больших выбоинах или на глубоких дорожных стыках вибрации передаются в салон.

Обращает на себя и хорошая звукоизоляция. Как объясняет Дмитрий Солдатов, менеджер по продукту Genesis в России, в обновленной модели появились дополнительные шумопоглощающие материалы, к тому же здесь работает система активного шумоподавления, которая, фиксируя появление звуковых волн, выдает звук в противофазе, тем самым дополнительно снижая шум внутри машины. Разве что шумоизоляция на больших скоростях не всегда справляется с аэродинамическими шумами в районе боковых зеркал и звук иногда все же проникает в салон.

Усовершенствована в модели и работа электронных помощников. Например, система обзора слепых зон при включении поворотников передает изображение с камер в боковых зеркалах на центральный дисплей. Поначалу это кажется непривычным, однако такая функция действительно помогает совершать правильные перестроения на трассе. Как и в прежних моделях G90, безупречно работает адаптивный круиз-контроль, а система контроля за движением в полосе исправно подруливает, если машина плавно начинает выезжать с размеченной на дороге траектории.

Одно из ключевых преимуществ Genesis G90 — более доступная цена. Обновленная модель стоит в России от 4,6 млн рублей (вариант с мотором 309 л. с. в комплектации Prestige), а верхняя модификация с мощным пятилитровым двигателем с 413 л. с. в комплектации Royal предлагается за 6,5 млн рублей. Это как минимум на 20–30% дешевле, чем похожие модели премиального класса немецких или японских производителей. Так что в ближайшее время корейская премиальная марка имеет все шансы укрепить свои позиции в премиальном сегменте российского автомобильного рынка.