Дирижер Теодор Курентзис, покинувший Пермский театр оперы и балета, может расстаться с должностью художественного руководителя Дягилевского фестиваля, которую, покидая театр, хотел оставить за собой. Андрей Борисов, ныне генеральный директор театра, будучи в статусе директора исполнительного, даже выезжал на специальные переговоры с Курентзисом, чтобы прояснить его планы на художественное руководство фестивалем. Попутно была оглашена сумма, которую дирижер назначил в качестве гонорара за эту работу: 300 тыс. рублей. Видимо, переговоры зашли в тупик, потому что Борисов объявил, что бренд «Дягилевский фестиваль» принадлежит исключительно театру и всех, кто будет использовать его, он потребует привлечь к уголовной ответственности. Представители фонда поддержки музыкальных инициатив MusicAeterna в ответ уточнили на своей страничке в фейсбуке, что до прихода команды Курентзиса фестиваль назывался «Дягилевские сезоны: Пермь, Петербург, Париж». При этом бренд «Дягилевский фестиваль» создан исключительно для Перми и в других городах использоваться не будет: «Что же касается проекта в парижском театре Шатле, который будет проходить под руководством Теодора Курентзиса с 2021 года, то он не будет называться буквально “Дягилевский фестиваль”. Хотя в его названии, безусловно, будет фигурировать имя человека, который именно сцену Шатле выбрал для первого представления своих знаменитых “Русских сезонов”».
По-доброму расстаться с одним из заметных дирижеров современности у коллектива Пермского театра все-таки не получилось. Возможно, противоречия между его администрацией и Курентзисом были столь сильны, что она не ограничилась созданием условий, при которых дирижер посчитал невозможным продолжать сотрудничество с театром. Его уход в еще большей степени ослабил позиции русского провинциального театра. Пока Курентзис был художественным руководителем Пермского театра оперы и балета, он подавал пример всем остальным звездам мировой музыки: творчество на самом высоком уровне в провинции — это не подвиг, это норма. Обрыв последних нитей, связывающих его с Курентзисом, — не самое лучшее, что может произойти в его судьбе. Потому что в данном случае брендом является вовсе не название фестиваля, а имя его художественного руководителя.