Непритязательные мемуары непритязательного актера непритязательного театра, созданного в начале девяностых силами выпускников эстрадного факультета ГИТИСа. Ни про кого из участников «Квартета И» нельзя сказать, что он блистает комическим талантом. Ни про один из спектаклей или фильмов, ими созданных, не скажешь, что это сногсшибательно смешно. Тем не менее приходится отдать им должное: мы и в самом деле прожили вместе с их шутками четверть века, спектакль «День радио» идет на сцене ДК имени Зуева уже восемнадцать лет, а фильмы «День выборов», «Разговоры мужчин среднего возраста» и «Громкая связь» посмотрели миллионы зрителей.
Автор книги рассказывает нам о том, «из какого сора» вырос этот успех. В студенчестве ему, выходцу из Рязани, пришлось выживать: мыть полы в метро на станции «Рижская», собирать стеклотару в коридорах общежития, торговать жевательной резинкой, а однажды даже ангорскими кофтами. Со студенчеством связаны и воспоминания о попойках: тогда автор наполнял свой еще совсем юный организм алкоголем при каждом удобном случае, желая достичь состояния химического благоденствия, и достигал его.
Наконец настал тот самый миг, когда он обрел актерские навыки и материал, с которым смог явиться публике, и произошло это благодаря его сокурсникам Вячеславу Хаиту, Алексею Барацу и Камилю Ларину. Вчетвером им удавалась не только рассмешить публику, но и заработать своими шутками деньги. Поначалу их выступления на корпоративах обходились заказчикам в 300 долларов. Тогда еще никому не известные, они приходили туда, куда позовут, и уходили когда скажут. Далеко не всегда после выступления звучали аплодисменты — однажды им пообещали вывезти в лес и там изнасиловать. Обещали всерьез, но как-то обошлось. И на такие события человеку приходится растрачивать свою жизнь!
Демидов Александр. Квартет Я. Как создавался самый смешной театр страны. М.: Эксмо, 2019. — 208 с. Тираж 5000 экз.