Вселенная Instagram набирает обороты. Сначала она вобрала в себя знаменитостей и их фанатов. Затем туда втянулись обычные люди, которым нравится фотографировать и выставлять свое творчество на всеобщее обозрение. Далее она начала расширяться за счет компаний, создающих аккаунты для продвижения собственного бренда и продукции. Теперь Instagram — одна из крупнейших рекламных площадок, ставшая поводом для создания всевозможных сервисов.
Автор как раз и представляет один из них, предполагающий продвижение аккаунтов в Instagram. Для него эта книга — одна из возможностей привлечь потенциальных клиентов и заработать на них. Но в отличие от всех остальных создателей книг про Instagram автор этой более сдержан в средствах продвижения собственного продукта, более информативен, более практичен. Он не изобретает ничего нового и легко позволяет себе повторить общеизвестные концепции, видимо предполагая, что его книга окажется в руках у людей, еще ничего про Instagram не слышавших. Не исключено. Но есть в ней и нечто новое. Например, глава, где изложены принципы размещения рекламы у блогеров. Здесь автор сетует, что порядка 80% компаний ни разу не размещали рекламу у блогеров и лидеров мнений. Чуть ниже мы узнаём, что в «2019 году вложения в раскрутку аккаунтов впервые превысили вложения в рекламу на ТВ во всем мире».
В современных медиа едва ли кому-нибудь придет в голову запустить новый телеканал. Теперь это не только дорого и экономически неэффективно, но еще и бессмысленно: телевидение превратилось в динозавра, для которого наступил роковой для него «ледниковый» период. Все, что остается полчищам деятелей телевизионных искусств, — отогреваться в «шубах» государственных дотаций и инвестировать в продвижение собственных аккаунтов в Instagram.
Соколовский Александр. Ограбление Instagram. Минимум бюджета, максимум прибыли. — М.: Эксмо, 2019. — 344 с. Тираж 7000 экз.