Один из лидеров отечественной парфюмерно-косметической розницы сеть «Л’Этуаль» подала заявление в ФАС России о приобретении 100% акций компании «Табер трейд», которая управляет сетью магазинов косметики «Подружка». По мнению экспертов отечественного рынка косметики, покупка позволит компании усилить свои позиции в массовом сегменте этого рынка: «На зрелых парфюмерно-косметических рынках с замедленными темпами роста, к которым относится и Россия, один из самых эффективных способов развития и роста — это покупка других игроков с целью расширения покупательской аудитории», — говорит Анна Дычева, международной эксперт в области маркетинга косметики, генеральный директор компании — организатора выставки InterCHARM.
Главным драйвером для этого решения стал неожиданный поворот событий: по итогам прошлого года, согласно данным INFOLine, розничная сеть «Магнит Косметик» впервые за пятнадцать лет обогнала по выручке многолетнего лидера сегмента — «Л’Этуаль». Выручка «Магнит Косметик» выросла в прошлом году на 16%, до 91,6 млрд рублей, «Л’Этуаль» — на 3%, до 82,5 млрд. Третье место сохраняет за собой сеть «Рив Гош», чьи продажи увеличились всего на 1%, до 37 млрд. Кроме того, к консолидации рынка ведет и сложившаяся на рынке косметики конъюнктура: он очень медленно и мало растет в денежном выражении, что означает падение рынка в натуральном выражении. В такой ситуации экстенсивный рост дает возможность удерживать объемы продаж. Третья причина — расширение целевой аудитории. «Сейчас на рынке растут продажи молодежных, недорогих брендов. Позиционирование и формат “Л’Этуаль” не совсем совпадает с типом потребления молодежи. Поэтому присоединение игрока с качественно другой аудиторией также поможет вырастить бизнес, — считает Наташа Ракоч, основатель агентства Brand Guru Bureau. — А “Подружку” покупатели любят. Там всегда светло и красиво. Куча скидок и интересных штучек, веселая обстановка, ноль пафоса — то, что любит молодая аудитория. В этих магазинах девчонкам приятно тратить свои не слишком большие деньги».