Бриджит Куинн пишет, что была феминисткой и остается ею. Это определяет оптику ее взгляда на историю искусств: он выхватывает из нее женщин и фокусируется на их творчестве. Вот характерная цитата: «Я принимала все близко к сердцу. Живопись Лабий-Гийар воплощала в себе все, к чему стремилась я. Талант. Страсть. Смелость. Кроме того, мне казалось, что мы похожи внешне: мягкие черты лица, бледная кожа, глаза с тяжелыми веками».
Автор исходит из концепции, что женщины всегда неуютно чувствовали себя в мире искусств и им приходилось прилагать дополнительная усилия, чтобы заявить о себе, и даже тогда они оставались на вторых ролях. Хотя, по мнению Куинн, их произведения были не хуже тех, что создавались мужчинами. Например, о картине немецкой художницы Паулы Модерзон-Беккер «Автопортрет в возрасте тридцати лет на шестой день свадьбы» она говорит как о «картине-манифесте, ни единым мазком кисти не уступающей “Авиньонским девицам” Пикассо».
Сопротивление, которое приходилось преодолевать женщинам на своем творческом пути, — основной мотив книги Бриджит Куинн. Ее миссия — восстановление справедливости. Она пишет о тех, кто был заключен в оковы не только внешних условностей, но и тягот семейной жизни, как, например, Ванесса Белл, старшая сестра писательницы Вирджинии Вульф, у которой были «муж, гуляющий сам по себе, но по-прежнему ожидающий свежих рубашек и домашних обедов; женатый любовник; целое созвездие друзей и родственников, регулярно заглядывающих на чай, ужин и долгие вечерние посиделки; гениальная младшая сестра с хрупкой нервной системой». Может быть, и так, может быть, и в самом деле женщинам в искусстве было непросто, но странно, что автор упустила из виду Камиллу Клодель, на чью судьбу наложил неизгладимый отпечаток союз с Огюстом Роденом — с последующим конфликтом мужского и женского начал в искусстве. Возможно, она просто не знает о ее существовании.
Куинн Бриджит. Невероятные женщины, которые изменили искусство и историю / пер с англ. Марии Степановой. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. 188 с.