После публикации репортажа «Отделение для безнадежных»

2 декабря 2019, 00:00

К сожалению, ситуация после нашей предыдущей публикации лишь усложнилась 08-01.jpg МИХАИЛ ТЕРЕЩЕНКО/ТАСС
К сожалению, ситуация после нашей предыдущей публикации лишь усложнилась
МИХАИЛ ТЕРЕЩЕНКО/ТАСС

В прошлом номере «Эксперта» был опубликован репортаж «Отделение для безнадежных». Он был написан из трех городов: Сочи, Перми и Москвы. Часть действия репортажа проходила в Городской больнице № 5 поселка Дагомыс в Сочи. Врач отделения паллиативной помощи этой больницы Юлия Фрилих в ноябре записала видеообращение с жалобой на нехватку препаратов, средств диагностики и на маленькие зарплаты медработников. Ее поддержала группа медработников той же больницы.

Через день после публикации нашего репортажа Юлия Фрилих была уволена. Формулировка приказа об увольнении, который находится в распоряжении редакции, следующая: «Однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей — разглашение врачебной тайны, ставшей известной ему в связи с исполнением трудовых обязанностей». Довольно странное решение для администрации больницы, в которой дефицит медперсонала.

Сегодня, по словам наших источников, Министерство здравоохранения Краснодарского края начало в больнице проверку.

Еще одна новость пришла в пятницу от героини из Перми — заведующей неонатологическим отделением Городской больницы № 6 Ирины Петровой, которая также выступила с видеообращением: пожаловалась на низкие зарплаты, нехватку сотрудников и перегруз по дежурствам. Она рассказала нам, что за последний год из ее отделения уволилось несколько врачей, недовольных зарплатами. Петрова осталась одна с четырьмя врачами и не смогла закрыть дежурства. Не найдя контакта с руководством, она пожаловалась общественности.

После отъезда нашего автора из Перми Ирина встречалась с заместителем министра здравоохранения Пермского края Михаилом Сухановым, рассказала ему о проблемах отделения. Сегодня она сообщила редакции: «У нас ничего хорошего не произошло. Главный врач просто взял и сократил отделение с пятидесяти до двадцати коек. Оставили работать двух неонатологов в дневное время. Убрали ставку заведующей отделом. Меня перевели во врачи-дежуранты. Теперь за детей будет отвечать заведующий акушерским отделением».

Ирина Петрова с 1993 года отвечала за детей в этом отделении больницы и называла его родным. Даже через печатные строчки мессенджера можно почувствовать, с какими эмоциями врач писала эти слова о детях. Свою встречу с заместителем министра она прокомментировала так: «Они как бы все понимают, но просят представить цифры работы отделения: сколько оно зарабатывает, сколько тратит. У меня нет этих цифр, они — у экономистов». Сам Суханов о переводе Ирины с понижением в должности узнал от нас и был удивлен.

Публикуя репортаж «Отделение для безнадежных», мы надеялись: если внимательно выслушаем врачей, разберемся в том, что происходит, и ответим на вопрос, имеют ли врачебные протесты политическую подоплеку, то таким образом поможем сторонам конфликта разрешить противоречия и найти компромисс. К сожалению, ситуация усложнилась, а руководство двух больниц — в Сочи и в Перми — выбрало не самую конструктивную тактику решения проблем, умножающую публикации с критикой действий Минздрава в СМИ. А мы, конечно, продолжим наблюдать за происходящим в этих больницах и сообщать новости нашим читателям.