Телевидение: «богини» хорошо продались

2 марта 2020, 00:00

ВЯЧЕСЛАВ ПРОКОФЬЕВ/ТАСС
Николай Картозия, генеральный директор телеканала «Пятница!», уловил нерв времени
Читайте Monocle.ru в

Покупка видеосервисом Amazon Prime Video двух сезонов шоу «Инстаграмщицы» — это международное признание достижений не столько отечественного телевидения, сколько одного человека. И этот человек — продюсер и генеральный директор телеканала «Пятница!» Николай Картозия, чье детище — «Пятница» — на прошлогодней церемонии ТЭФИ было усыпано наградами. «Птенец гнезда» Леонида Парфенова, работавший с ним на проекте «Намедни», затем шесть лет возглавлявший дирекцию праймового вещания на телеканале НТВ, он развернул свой талант во всю мощь на телеканале, который ему доверили создавать с нуля. Он сумел предложить аудитории нечто новое в той области, где, казалось бы, все дороги избиты-исхожены и придумать что-либо практически невозможно. Картозии удалось встряхнуть отрасль и представить зрителям оригинальные формы, а по сути, поверить в себя, в то, что даже в таких подверженных творческой инерции медиа можно мыслить по-новому.

В телевизионном шоу «Инстаграмщицы» Картозия сумел поймать феномен нового времени: когда всесильные социальные сети создают новый тип человека. Они не только служат для него социальным лифтом, вырывая из каких угодно городков и деревень и вознося к вершинам материального благополучия, но и становятся всепоглощающей средой, пределы которой он предпочитает не покидать. Драматургия «Инстаграмщиц» строится на возвращении «богинь соцсетей» на грешную землю и на контрасте между тем, как они сейчас выглядят, и тем, какими мы видим жителей города, где они родились, между их повседневными привычками и реальностью, в которой они ненадолго оказываются. Это международный феномен, и здесь Россия, по всей видимости, мало чем отличается от стран, где доступен сервис Amazon Prime Video: США, Великобритании, Канады, Австралии, Дании, Швеции, Финляндии, Южной Африки и стран Карибского бассейна. Шоу «Инстаграмщицы» и про них тоже.