Современное машиностроение невозможно без систем автоматизированного проектирования (САПР) и систем управления жизненным циклом изделия (PLM-систем).
Сегодня можно, не выходя за пределы цифрового мира, спроектировать, сконструировать, рассчитать и смоделировать практически любое изделие вне зависимости от его сложности. Можно также разработать «в цифре» технологию производства изделия и детально спланировать этот процесс, провести все необходимые испытания и отследить дальнейшую историю эксплуатации продукта.
Еще недавно на российском рынке инженерного программного обеспечения господствовали импортные продукты. Но за последние годы в России был предпринят ряд мер по импортозамещению различных товаров и услуг соответствующими изделиями российской разработки и производства. Пока не во всем этот процесс успешен, но в области САПР и PLM-систем российские программные продукты успешно вытесняют импортные разработки во многих областях и даже выходят на международные рынки. Хороший пример — успехи компании АСКОН и ее дочерней компании C3D Labs на этом поприще.
Чистый продукт высшей математики
Основа любой системы САПР и PLM — так называемое геометрическое 3D-ядро. В системах компании АСКОН используется ядро C3D — разработка C3D Labs, которая в 2019 году увеличила выручку на 53%. Причем такой рост выручки связан не с успехами головной компании, о которых мы расскажем ниже, — в расчетах выручки не учитываются роялти от продажи системы КОМПАС-3D, которые головная компания платит «дочке», а только доходы, заработанные C3D Labs на открытом рынке.
При этом, как и в предыдущие два года, больше половины дохода C3D Labs принесли продажи ядра технологическим компаниям и производителям инженерного программного обеспечения разных стран мира. Как отметил директор компании Олег Зыков, «рост нашей выручки связан, во-первых, с тем, что у нас все больше и больше новых заказчиков, прежде всего из-за рубежа. И во-вторых, с ростом выплат роялти с продаж продуктов тех компаний, которые еще несколько лет назад лицензировали наше ядро».