Вячеслав Суриков редактор отдела культура «Монокль» 25 мая 2020, 00:00
Наконец-то у нас появилось время их посмотреть
Джейсон Бейнтман («Озарк»), Генри Кавилл («Ведьмак»), Альваро Морте («Бумажный дом»)
Читайте Monocle.ru в
Карантин не дал человечеству выбора, оставив его один на один с онлайн-ресурсами. Он случился на редкость своевременно. Ровно тогда, когда на серверах скопилось уже достаточно зрелищ. В обычные дни на них просто не хватало времени. И вот настал момент, когда у зрителей появился шанс познакомиться со всеми многочисленными многочасовыми историями, производство которых мировая сериальная индустрия смогла поставить на поток. Это исторический момент: он обозначил преимущества онлайн-кинотеатров не только по отношению к слишком уязвимым для всевозможных обстоятельств офлайн-кинотеатрам, но и перед телевидением, десятилетиями подстраивавшим свою сетку под режим существования человека, делящего свою жизнь между работой и отдыхом. Как только режим порционного потребления был сломан, телевидение оказалось не в состоянии обеспечить потребителей развлекательным контентом в режиме семь дней в неделю с утра и до ночи.
Карантин стал торжеством сериального жанра, который в отличие от традиционных фильмов, рассчитанных на один вечер, предлагает зрителям длительный контакт с полюбившимися им героями и сюжетом. Прежде киноиндустрия «продавала» массовой аудитории сдвоенную серию и, если та удостаивалась должного внимания зрителей и окупала себя в прокате, история получала продолжение. Мы смотрели те же сериалы, но сделанные с меньшими финансовыми рисками. Многолетнее ожидание продолжения отчасти окупалось концентрированностью действия, которое ожидало зрителя, купившего билет в кинотеатр. Сериалы, маркированные как франшизы, представляли собой коммерческий жанр, существующий исключительно для того, чтобы многократно использовать однажды созданный бренд и таким образом экономить на маркетинге. Переформатирование кинопоказов в онлайн усилило спрос на протяженные кинороманы, предполагающие не только слежение за сюжетом, но и глубокое погружение в мир, созданный воображением авторов. И зритель стал жить внутри этого мира.
Но у франшиз есть существенный недостаток. Мир, который создается воображением сценаристов и режиссера, слишком неустойчив. Если зритель еще в состоянии погружаться в него раз за разом много лет подряд, то его создателям поддерживать его внутри себя и вокруг намного сложнее. Для них важна прежде всего непрерывность творческого процесса. Это неотъемлемая часть технологий производства сериалов. Только находясь внутри проекта, сценаристы и режиссеры в состоянии поддерживать атмосферу и ритм повествования — именно они вместе с героями являются и сильнейшим притягательным фактором для зрителей, и главной ценностью, которую творит креативная группа сериала. Их трудно создать и очень легко утратить. Если это произойдет, зритель увидит другое кино, пусть даже с теми же актерами. Им тоже приходится прилагать немалые усилия, чтобы удерживаться в рамках создаваемого образа. Их тела и психика меняются, и однажды созданный образ может в какой-то момент оказаться «не по размеру».
Полная версия этого материала доступна только подписчикам
Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Подписка за 0₽ в первый бесплатный месяц даёт доступ только к материалам выпусков, выходящих в течение этого месяца. Если вам нужен полный доступ к архиву, подписывайтесь на любой онлайн доступ от 390 рублей.
Заканчивается очередной цикл развития жилищного рынка, главными элементами которого стали отмена долевого строительства и введение системы эскроу-счетов для девелоперских проектов, разворачивание программ льготной ипотеки и завершение нацпроекта «Жилье». Результаты неоднозначны. Главной цели нацпроекта — выхода на строительство 120 млн кв. м жилья в год — добиться не удалось. Ставка на доминантное развитие ипотеки привела к формированию дисбалансов: жилье подорожало вдвое, его доступность резко снизилась. Вдобавок модель стала слишком обременительной для бюджета: только в 2025 году на субсидирование ипотечных кредитов государству придется потратить астрономическую сумму — 2 трлн рублей.
Как выбираться из кризиса и что станет задачей следующего этапа жилищной политики обсуждаем вместе с обозревателем «Монокля» Алексеем Щукиным.
0.00 Вступление
02.51 Почему реформа жилищного рынка не удалась
08.30 Сильно ли жилищное лобби
13.30 Кто пролоббировал семейную ипотеку
19.45 Как посчитать себестоимость квадратного метра
26.51 Почему цены на жильё продолжают рост
33.15 Улучшилось ли качество жилья
37.30 Есть ли спасение от высотной застройки
50.00 Отказ от собственности в пользу аренды
59.30 Альтернативные решения для жилищного рынка