«Планируем набирать персонал!»

1 июня 2020, 00:00

Фото с сайта компании «Главсорбент»
Новому производству по выпуску инновационных влагопоглотителей после снятия "коронавирусных" ограничений потребуется дополнительный персонал

Генеральный директор компании «Главсорбент» Алексей Глухов 06-01.jpg
Генеральный директор компании «Главсорбент» Алексей Глухов

Компания «Главсорбент» является инвестиционным проектом Ярославского химического холдинга «Реал Сорб»; только в ноябре прошлого года она запустила производство — выпуск инновационных влагопоглотителей, или молекулярных сит, для стеклопакетов. О том, как молодое предприятие переживает пандемию, рассказывает генеральный директор «Главсорбента» Алексей Глухов.

— В марте мы должны были выйти на максимальную производительность технологической линии, но, увы, этого не случилось. Наше предприятие имеет непрерывный производственный цикл и не прекращало свою деятельность, однако есть обстоятельства, которые не всегда нам подвластны. Мы резидент промпарка на территории опережающего развития в городе Тутаеве, здание принадлежит не нам, и свой график мы вынуждены согласовывать с собственниками. Конечно, мы смогли договориться о круглосуточной работе, но учитывали и другие моменты, в частности связанные с безопасностью людей: выходили не полным штатом, соблюдали нормы социальной дистанции. Карантин наложил отпечаток на проведение маркетинговой кампании, ведь мы предполагали, что в марте–апреле будет «жаркая» пора — разъезды, презентации, переговоры с потенциальными клиентами и заключение договоров. Непросто что-то продать человеку, не посмотрев ему в глаза. Но мы стараемся жить и развиваться с максимально возможной эффективностью и в таких условиях.

— Какие коррективы вы вносите в производство, планы продаж и закупок?

— Что касается закупок, то ни один из поставщиков материалов не отказался от поставок, но сроки изменились. Если раньше мы могли ряд продуктов получить в течение недели, то теперь сроки увеличились до трех-четырех недель. А значит, нужно раньше осуществлять закупки и изыскивать на это средства, что не совсем удобно. Стало сложнее договариваться об отсрочке платежа: все нуждаются в деньгах. А что до продаж, то в апреле–мае намеченные планы выполнили на 30 процентов; это не так много, но лучше, чем ничего. В целом в нашем проекте не произошло ничего смертельного, просто есть некое смещение сроков.

Намерены ли сокращать персонал?

— Наоборот, планируем набирать! Как только закончатся мероприятия, связанные с ограничением деятельности бизнеса, увеличим штат на 30 процентов. Если бы мы работали в полную силу, это произошло бы раньше — в соответствии с проектом.

— Есть ли у вас финансовая подушка безопасности?

— Мы реализуем инвестиционный проект, и у нас есть выделенная и заранее просчитанная инвестором сумма средств, в которую входят оплата труда, закупка сырья, оплата электроэнергии — примерные постоянные расходы на определенный срок. Но эта модель не учитывает событий пандемии, и у нас есть перерасход. По итогам года показатели производства и уровня прибыли снизятся, сроки окупаемости проекта сместятся. Мы не используем государственные деньги, развиваемся на средства частного капитала. Инвестор — вот наша подушка безопасности.

— Адекватны ли меры правительства по поддержке бизнеса применительно к вашему случаю?

— К нашему виду деятельности они неприменимы: мы не относимся к отраслям, максимально пострадавшим от коронавируса. Но на волне непростой и для нашего бизнеса ситуации мы пообщались с собственником помещений на предмет рассрочки арендной платы и коммунальных платежей. Частично нам пошли навстречу: перенесли 50 процентов платы за март и апрель на октябрь.

— Что будет с вашей компанией и отраслью в целом после этого кризиса?

— Наш основной рынок сбыта — отрасль производства стеклопакетов. Кроме коронавируса есть и другие обстоятельства, свидетельствующие, по прогнозам экспертов, о сужении этого рынка. Однако наш продукт ориентирован не на стопроцентное покрытие рынка, а всего лишь на 20–30 процентов потребности внутри России. Соответственно мы не ожидаем резкого ухудшения ситуации и полагаем, что через два-три месяца после снятия ограничений все закрутится и заработает. Проводим регулярные телефонные переговоры с клиентами и знаем: они чувствуют себя нормально, есть нюансы и сложные моменты, но чтобы кто-то сказал: «Все, закрываюсь» — такого нет. Все стараются сохранить свой бизнес — насколько это возможно.