На заседании комитета по открытым рынкам Федеральной резервной системы, прошедшем 10 июня, монетарная власть США впервые с начала пандемии сформулировала свое видение происходящего и очертила контуры проводимой политики. Председатель ФРС Джером Пауэлл в своем выступлении по итогам заседания подчеркнул экстраординарность нынешней ситуации: «Это самый большой экономический шок для США и всего мира на памяти живущих поколений: мы перескочили с наименьшего уровня безработицы за последние 50 лет до наибольшего уровня за последние 90 лет, и это произошло всего лишь за два месяца».
Действительно, в феврале 2020 года уровень безработицы в США опустился до рекордно низкого значения 3,5%. К концу апреля, то есть до снятия карантинных ограничений, официальное число безработных подскочило до 23 млн человек, или 14,7% трудоспособного населения (см. график 1). С учетом неоплачиваемых отпусков это число достигло 40 млн человек, что соответствует уровню безработицы 26%. Падение ВВП в первом квартале 2020 года составило, по официальным данным, 5% (в 2019 году был рост на 2,3%).
Согласно вердикту Национального бюро экономических исследований, экономика США вошла в рецессию на пике своего подъема в феврале 2020 года. Пандемия положила конец 128-месячному периоду непрерывного экономического роста, рекордному по длительности за всю более чем полуторавековую историю бизнес-циклов в Америке. Шок безработицы, пришедшийся на апрель–март, по своей масштабности и остроте тоже не имеет аналогов в американской истории.