Джен Синсеро зашла на территорию, которая изрядно утоптана авторами, уже с трудом поддающимися подсчету, и смогла на ней не только огородить свой участок и обработать его, но и получить завидный урожай: тиражи ее книг в России: «Ни Сы», «Не ной» — измеряются сотнями тысяч. «Не тупи» еще один повод попытаться разгадать ее способ продавать тексты в таких количествах и за такие деньги. Он заключается в удачной компиляции концепций, сформулированных ее предшественниками, и в максимальном их упрощении. Синсеро переводит на доступный ей язык глубокомысленные тезисы таких адептов позитивного мышления, как Тони Роббинс: его книги отличаются от книг Синсеро, примерно как «Война и мир» Льва Толстого от его же рассказа «Филиппок». Но если Толстому пришло в голову, что для упаковывания собственных идей можно использовать разные алгоритмы, то Тони Роббинс этот момент по каким-то причинам упустил.
Небольшой объем книги Синсеро — одно из ее несомненных достоинств: зачем тратить и свое, и читательское время, если и так все понятно. Текст не должен поглощать время читателя — он должен его экономить. Текст не должен заставлять его задумываться — он должен вдохновить. Текст не должен вести читателя по неизведанным глубинам, его задача — вывести его из этих самых глубин на поверхность. Джен Синсеро пишет для своего читателя так, как будто общается с ним, сидя за столиком в кафе: часть ее слов не слышны то из-за слишком громко звучащей музыки, то из-за шипения кофемашины, но, что удивительно, ты все понимаешь. А все почему? Да потому, что слышишь из ее уст то, что и сам давно знал. Ты и так верил в собственное счастье и в свою уникальность, но боялся себе в этом признаться, и вот пришел человек, который сказал тебе об этом открыто и прямо. Этого человека зовут Джен Синсеро, и она не пытается смотреть на тебя сверху вниз. Нет. Она просто подсаживается к тебе за столик, который ты выбрал сам.
Если Тони Роббинс, переместившийся из социальных низов на социальные верхи, и поражает, и одновременно угнетает своим могуществом: судя по его визуальному образу и масштабам деятельности, ему и в самом деле удалось «разбудить в себе исполина», то Джен Синсеро — это скорее символ хрупкости. Она создана для читателей и читательниц, у которых нет подавляющих их психику проблем, но им все равно хотелось бы что-нибудь поменять в своей жизни, ведь все почему-то стали этим одержимы: «Если все что-то меняют, я тоже хочу что-нибудь поменять, но не хочу прилагать для этого слишком много усилий; в принципе меня все устраивает, и я хочу понять, как устроен этот мир и как — моя собственная психика, но не хочу слишком в это углубляться, чтобы не превратиться в сороконожку, навсегда задумавшуюся о том, с какой ноги ей пойти». Книги Синсеро с нетерпением ждут этих прекрасных читателей, берущих на пляж книгу, чтобы, лежа на песке, начать читать ее с конца, пролистать пару страниц и при этом ничего не пропустить.