Три акции, которые нужно было купить на 44 неделе

2 ноября 2020, 00:00

Читайте Monocle.ru в

YNDX +4%

TCSG +4,7%

PHOR +1,4%

«Яндекс» подорожал на 4,09%, до 4637,2 рубля за акцию, на позитивных результатах третьего квартала. За девять месяцев, закончившихся 30 сентября, выручка компании достигла 146,7 млрд рублей против 123,69 млрд за такой же период прошлого года. Чистая прибыль составила 23,74 млрд рублей против 10,91 млрд годом ранее. При этом быстро растут сервисы помимо традиционного поиска и рекламы: так, в третьем квартале выручка от экспериментальных направлений («Едадил» и финтех-сервис «Яндекс.Инвестиции») выросла на 50% по отношению к третьему кварталу прошлого года; выручка сегмента «Такси» подскочила на 57,5% год к году; выручка медиасервисов прибавила и вовсе 92%. Интересно, что если последняя обеспечена ростом числа подписчиков (5,6 млн против 4,5 млн во втором квартале 2020-го), то доходы от такси «Яндекс» увеличивает, похоже, за счет повышения цен или перераспределения доходов водителей в свою пользу, так как количество поездок в рамках сервиса «Такси» увеличилось всего на 24% год к году. Презентуя результаты, «Яндекс» подчеркнул, что нацелен на дальнейшую интеграцию «Яндекс.Маркета» в свою экосистему и на развитие финтех-вертикали, включая платежи и цифровые услуги для частных потребителей и для малого и среднего бизнеса — теперь без помощи Тинькофф-банка.

Второй участник несостоявшейся сделки тоже смог вырасти, причем даже немного больше «Яндекса». Депозитарные расписки группы «Тинькофф» подорожали на 4,74%, до 1891 рубля за штуку. Катализатором роста стала возможность включения Тинькофф-банка в список MSCI Russia. Аналитики «Финама» оценивают потенциальный вес бумаги в индексе в 0,9%, что означает возможный приток пассивных средств в размере 50 млн долларов.

«Фосагро» в условиях слабого рубля стал своеобразным защитным активом. Его бумаги подорожали на 1,41%, до 2796 рублей за штуку. За счет значительной валютной выручки компания становится бенефициаром слабого рубля, что побуждает инвесторов перекладываться в нее на фоне рыночной неопределенности.