Главная звезда «Короны», каждая серия которого обходится Netflix едва ли не в пять миллионов долларов, — Питер Морган, шоураннер сериала и автор сценариев к подавляющему числу эпизодов во всех четырех сезонах. Британский драматург хорошо представляет себе психологию самой медийной за всю историю монархии как формы правления королевы, установившей рекорд по времени пребывания на престоле, и продемонстрировал это еще в сценарии к фильму «Королева» и в пьесе «Аудиенция». Уже в них можно было без труда разглядеть блеск его таланта. Но чтобы тот засиял в полной мере, понадобился такой масштабный проект Netflix, как «Корона». Он вполне мог стать очередным сериалом, пересказывающим и иллюстрирующим и без того всем известные исторические события. Но Моргану удалось сотворить настоящее чудо: не просто превратить судьбу одного человека и его семьи в захватывающую историю, но отразить в ней судьбы страны и людей, которые жили и продолжают жить там одновременно с главной героиней сериала «Корона».
Королевская охота
Уже в первом сезоне Морган не церемонится со своими героями. Одна из ключевых сцен начального эпизода — охота смертельного больного короля Георга VI. С единственным и уже пораженным метастазами легким, он, едва почувствовав некоторое облегчение, отправляется на охоту, где в предсмертном порыве отстреливает десяток-другой птиц. В кинематографической традиции акт насилия по отношению к животным — хрестоматийный жест, демонстрирующий темную сторону души киногероя. В такой момент зритель подсознательно считывает его как отрицательного персонажа, не заслуживающего сочувствия. Один из главных злодеев в современном кинематографе Фрэнк Андервуд в первых кадрах «Карточного домика» с наслаждением душит собаку, сбитую машиной неподалеку от его дома. Геральт из Ривии — герой еще одного сериала Netflix, «Ведьмак», убивает сначала монстра, а затем — беззащитного олененка, правда, перед этим попросив у него прощения, и уже за кадром: зритель видит только то, что осталось от животного, — тушку, подпаленную на костре.
Охота на оленя в четвертом сезоне растягивается на целый эпизод и превращается в обряд инициации Дианы Спенсер. В соседнем с королевскими угодьями имении заезжий охотник ранит оленя, и тот, истекая кровью, перебегает в частные владения королевы. Эта новость воодушевляет членов королевской семьи: слишком давно у них не было возможности поохотиться на такого крупного зверя и заполучить очередной трофей, которыми уже увешан их загородный замок. Они знают, что тот ранен, но их это не смущает. После первого дня охоты, когда им удается только услышать оленя, члены королевской упражняются в том, чтобы достоверно передать его болезненные стоны, донесшиеся до их слуха. Оленя убивает супруг Елизаветы принц Филипп. Рядом с ним в охотничьем дозоре лежит Диана Спенсер и подсказывает, с какой стороны дует ветер, чтобы королевская особа смогла точнее навести прицел. Принц стреляет в оленя без промаха. Диана Спенсер и ее будущий тесть возвращаются с охоты с добычей. Юная леди Ди с честью проходит обряд инициации.