Николай Ульянов заместитель главного редактора, редактор отдела промышленности «Монокль» 14 декабря 2020, 00:00
Принятие решения об организации локализованного производства высокоскоростного подвижного состава в России зависит от того, насколько разветвленной будет сеть высокоскоростных магистралей в стране
ОЛЕГ СЕРДЕЧНИКОВ
Александр Либеров считает, что при организации высокоскоростного движения
в России без применения политической воли не обойтись
Читайте Monocle.ru в
Разговоры о создании в России сети железных дорог с высокоскоростным движением идут уже много лет. И наш журнал неоднократно обращался к этой теме (см. «На российских ВСМ продолжается круговое движение», № 17 за 2019 год). Одна из причин того, что пока вокруг ВСМ только разговоры — недостаток компетенций в сфере разработки и строительства высокоскоростных поездов. Восполнять их придется за счет иностранных партнеров, готовых поделиться с нами технологиями.
Эту и другие темы «Эксперт» обсудил с Александром Либеровым, возглавляющим представительство немецкого концерна Siemens в России.
— Давайте начнем с главного события года для компании «Сименс» — разделения на собственно «Сименс» и «Сименс Энергетика». Что это значило для компании?
— Напомню, что процесс выделения из компании «Сименс» отдельных структур мы начали в 2018 году, когда была выпущена на биржу Siemens Healthineers. «Сименс» владеет в ней 85 процентами акций. Эта операция позволила значительно увеличить капитализацию всей компании «Сименс» за счет того, что инвесторы могут более точечно и фокусированно принимать решения об инвестициях. То есть, инвестируя раньше в конгломерат, вы инвестировали в достаточно широкое портфолио. Это можно сравнить в какой-то степени с инвестициями в смешанные фонды, где представлены несколько предприятий из разных отраслей. Теперь же можно вложить деньги конкретно в медицину.
Это был наш первый опыт, и, надо сказать, удачный. Вы, наверное, знаете, что Siemens Healthineers за 16,4 миллиарда долларов покупает американскую компанию Varian Medical Systems, специализирующуюся на оборудовании для лечения онкологических заболеваний. И конечно, такая сделка стала возможна за счет получения компанией собственных средств и роста капитализации.
«Сименс Энергетика» — продолжение этого пути. Двадцать восьмого сентября мы вывели ее как отдельно стоящую компанию на биржу. И в этот же день капитализация «Сименс» серьезно поднялась. Рост был в районе семи миллиардов евро.
Энергетика остается, конечно, важным бизнесом, и «Сименс» — акционер этой компании, у него около 45 процентов акций. Мы в меньшинстве, но все равно мы якорный акционер. И взаимодействие с «Сименс Энергетикой» продолжает быть очень важным для нас.
Например, по водородной тематике, которая сейчас становится очень актуальной, транспортное машиностроение активно начало работу именно с «Сименс Энергетикой», одним из важных стратегических направлений которой является как раз водород.
Полная версия этого материала доступна только подписчикам
Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Подписка за 0₽ в первый бесплатный месяц даёт доступ только к материалам выпусков, выходящих в течение этого месяца. Если вам нужен полный доступ к архиву, подписывайтесь на любой онлайн доступ от 390 рублей.