Один из обязательных компонентов формулы традиционного телевизионного сериала — свадьба в финале. Формула сериала нового формата предполагает, что в его конце состоится развод. Если в США провозвестниками сериалов нового типа стали кабельные каналы, для которых выпуск сериалов с провокационными сюжетами — часть стратегии их конкурентной борьбы с каналами эфирными, то в России для подобного рода проектов еще совсем недавно не было даже площадок, на которых они могли бы быть представлены. И самое главное, не было тех, кто мог бы финансировать их создание. Это сейчас на рынке есть сразу несколько стриминговых сервисов, готовых инвестировать в проект, который сможет привлечь к себе внимание. До недавнего времени создание сериала могло оправдать только его приобретение федеральным каналом и, как это было принято до 2014 года, с последующим показом в Украине. Продажа сериала в России позволяла возместить расходы на производство. Продажа в Украине позволяла получить еще и прибыль.
Аудитория сформировалась
Сегмент аудитории, которая жаждала интеллектуально изощренных сюжетов и действия, насыщенного сексом и насилием, стал формироваться благодаря торрент-трекерам, которые в России возникли одновременно с появлением сериала «Остаться в живых». Детище Джей Джей Абрамса появилось в тот самый момент, когда отечественные интернет-провайдеры сумели нарастить мощности и предложить клиентам безлимитный тариф. Немалую долю трафика, перетекающего по кабельным проводам, тогда составляли как раз файлы с эпизодами сериала «Остаться в живых». Когда фантазия его создателей иссякла и они так и не сумели разрешить все загадки, которые сами же себе и загадали, эстафету пристального внимания аудитории торрент-трекеров подхватил «Доктор Хаус», главный герой которого вел медицинские расследования, пренебрегая традиционными представлениями о врачебной этике. В телевизионном эфире эти сериалы не имели успеха — они были созданы для тех, кто успел отвыкнуть смотреть телевизор.
Не без радости и одновременно с легким ужасом взирая на все возрастающие цифры скачиваний, западные производители сериалов решили создать на российском рынке возможность их легального просмотра. Так возник онлайн-сервис «Амедиатека», директор которого Александр Акопов стал первым послом легальных просмотров в стране, наводненной нелегальным контентом. В интервью тех лет журналу «Эксперт» он так объяснял свою мотивацию: «Пиратство вынимает из индустрии массу несозданных денег. Закон начал действовать, но результаты мы сможем увидеть через какое-то время: работает он или нет, будет понятно через год, полтора или два. Если уровень пиратства сейчас составляет 85–90 процентов, то сведение его к 20–25 уже приведет к серьезным изменениям в индустрии, прежде всего потому, что появятся собственные источники для финансирования новых проектов. Размер индустрии, в свою очередь, влияет на то, как охотно идут сюда работать, какое количество амбициозных людей трудится в индустрии. Поэтому борьба с пиратством не просто блажь, это вопрос будущего».