В общем объеме продаж розничного рынка доля e-commerce пока остается небольшой: в 2020 году она составила 9,6%. Больше всего покупатели тратили на цифровую и бытовую технику — 28,2% от общего объема покупок в денежном выражении, на одежду и обувь — 21%, продукты питания и общепит — 10,2%, а также на мебель и товары для дома, красоту и здоровье, товары для детей.
Распределение рынка интернет-торговли в 2020 году показывает, что к покупкам в онлайне все активнее подключаются регионы: на Москву приходится 24,7% всех покупок, на Московскую область — 8,3%, Санкт-Петербург — 7,5%, Свердловскую область — 2,5%, Ростовскую — 2,3%, Татарстан — 2,1%, Самарскую и Нижегородскую области — по 1,9%, Красноярский край — 1,6%.
Самой быстрорастущей категорией в интернет-торговле оказались продукты питания, которые традиционно покупали в офлайне, и только в прошлом году ситуация кардинально изменилась. По данным Infoline, годовой оборот всего российского рынка онлайн-торговли продуктами питания в 2020 году составил 155 млрд рублей, увеличившись в 3,6 раза по сравнению с 2019-м.
У большинства розничных сетей сервис по доставке продуктов работал и раньше, а в период пандемии этот канал продаж начали развивать активнее, что привело к ротации в рейтинге лидеров по онлайн-доставке продуктов. X5 обогнал «Утконос» (сеть, которую изначально позиционировали как специализирующуюся на доставке, и она работала только на нее) и стал лидером: совокупный оборот онлайн-бизнесов X5 за 2020 год достиг 21,9 млрд рублей против 16,4 млрд у «Утконоса» (при том что рост последнего составил по итогам 2020-го 66%).