Предыдущий фильм Гая Ричи «Джентльмены» показал выдающийся результат в отечественном прокате, успев выйти в него в период, когда кинотеатры еще работали без ограничений, и собрав 1,3 млрд рублей. Единственным фильмом, сумевшим опередить его по кассовым сборам в прошлом году, оказался «Лед-2» Жоры Крыжовникова, собравший за семь недель проката 1,5 млрд рублей. «Джентльмены» показали результат, сопоставимый с показателями «Аладдина», который Гай Ричи снял для студии «Дисней», почти совпав с ним по кассовым сборам в рублях, при этом заметно уступив по сумме, исчисляемой в долларах. Но самым удивительным и едва ли поддающимся объяснению обстоятельством является тот факт, что «Джентльмены», в отличие от рассчитанных на семейные просмотры фильмов «Лед-2» и «Аладдин», вышел с ограничением «18+». И даже в этих условиях он смог собрать аудиторию в 4,4 млн человек. По словам продюсера фильма и CEO Miramax Билла Блока, самого Гая Ричи этот результат по-настоящему воодушевил.
Гай Ричи выпустил «Карты, деньги, два ствола» в 1998 году, продолжая линию, прочерченную шестью годами ранее Квентином Тарантино в его дебютном фильме «Бешеные псы», и окрасив наполненный насилием гангстерский мир своеобразным юмором. Но если Квентин Тарантино, движимый собственной фантазией, стал постепенно отдаляться от криминального жанра, то Гай Ричи никогда не уходил от него слишком далеко. Даже в таких больших проектах, как «Шерлок Холмс», «Аладдин» и «Меч короля Артура», он сумел воздать ему должное. «Джентльмены» стали возвращением в гангстерское кино уже в чистом виде. Фильм, выпущенный в конце 2020 года, поразил тем, что сумел каким-то чудом выскользнуть из-под влияния господствующей в Голливуде новой этики. Мы видим на экране узнаваемых персонажей, вступающих друг с другом в привычные взаимоотношения, еще совсем недавно оказавшиеся безвозвратно утраченными. Гай Ричи даже позволил себе реплику по поводу политкорректности, что по нынешним временам чуть ли не верх дерзости.
Его фильмы возвращают нас в Голливуд семидесятых-восьмидесятых, когда в жанре гангстерского кино работали такие мастера, как Фрэнсис Форд Коппола и Серджо Леоне, создавшие образцы жанра — фильмы «Крестный отец» и «Однажды в Америке». В них криминальный мир представал отдельной вселенной, где помимо собственной воли человек был вынужден жить по другим правилам, и каждый выбор, который ему приходилось здесь делать, мог стоить ему жизни. Рассказчикам таких историй важно поставить героя перед лицом смерти, чтобы тот смог проявить свой подлинный облик. В «Гневе человеческом» такой выбор совершает персонаж Джейсона Стейтема, чья звезда взошла как раз в первом фильме Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола». С тех пор он шествует из одной картины в другую в образе человека, легко прибегающего к силовым методам ведения диалога. В «Гневе человеческом» узнаваемый персонаж Стейтема остается самим собой: это по-прежнему очень опасный человек, который к тому же находится на темной стороне.