В сорока километрах от Хабаровска разбился самолет, принадлежащий ЗАО «Летные проверки и системы». Погибли шесть человек: экипаж и технические специалисты во главе с опытным летчиком, 55-летним Михаилом Симоновым.
До обнародования официальных причин пройдет не один месяц, а то и год. Из предварительных же основная — опасное сближение с землей из-за ухудшения видимости. А древний Ан-26 не оснащен даже системой оповещения о сближении с землей, которая в обязательном порядке присутствует на современных самолетах. Морально (да и физически) устаревшая машина, созданная во времена, когда нормы летной годности для гражданской авиации только создавались. Да и не совсем самолет гражданский: изначально созданный как военный транспортник, унифицированный с пассажирским Ан-24 и переделываемый в пассажирский по причине списания «двадцать четвертых» за полным износом.
А замены этим древностям нет. Шестидесятичетырехместный Ил-114 пока что может эксплуатироваться только на американских моторах, с закупкой которых есть проблемы политического характера (а с их украинскими аналогами и подавно). Российский же ТВ7-117 еще не годится для эксплуатации (что лишний раз показала августовская катастрофа под Кубинкой), и будет ли годен, пока неизвестно. А его дефорсированная (с 3,5 до 2,6 тыс. л. с.) версия, теоретически более надежная и ресурсная, пока только запланирована к испытаниям в небе. Как и 44-местный ТВРС-44 (по сути, глубокая модернизация чешского L-610 начала 1990-х, осуществленная Уральским заводом гражданский авиации), для которого мотор модифицируется.
А пока настоящее местных линий — заслуженные, надежные, но устаревшие морально (и в первую очередь по авионике) и физически Ан-26… И выпускаемый поныне по чешской лицензии (и с чешским фюзеляжем и моторами) более компактный L-410 — столь же неприхотливый и надежный… и тоже с устаревшей авионикой и приборной доской «на будильниках». Именно из-за сбоя навигации 12 сентября потерпел катастрофу под Иркутском (погибли четыре человека из шестнадцати находившихся на борту) L-410 авиакомпании «Сибирская легкая авиация». По неофициальным данным, авионика машины в очередной раз (есть такая проблема у многократно модернизированного, но тоже древней разработки самолета) дала сбой и увела пилотов в сторону от нужного курса, а посадить визуально не представлялось возможным из-за ухудшившейся видимости.