Коммунизм на российских дорогах выходит на новый уровень развития — пионер рынка услуг совместного использования автомобилей в России компания «Делимобиль» подала заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США на проведение IPO: она хочет разместить свои акции на Нью-Йоркской бирже с целью получить новый импульс для укрепления бизнеса, что позволит удержаться на гребне все еще поднимающейся волны рынка услуг каршеринга.
В преддверии IPO компания раскрыла интересные показатели своей деятельности. «Делимобиль», который был основан в 2015 году в Москве итальянским предпринимателем Винченцо Трани, согласно представленному официальному проспекту IPO, принадлежит холдингу Delimobil Holding S. A., зарегистрированному в Люксембурге. На 38% им владеют международная MK Impact Finance, а также Mikro Fund (16,9%), D-Mobility Worldwide (13,4%), бенефициаром всех трех компаний является Винченцо Труни. Еще одному крупному акционеру, «ВТБ Капиталу», принадлежит 13,4%. Прочие акционеры компании — сооснователь «Делимобиля» Артем Сергеев (11,1%) и другие менеджеры компании (7,3%, см. график 1).
С момента основания «Делимобиль» демонстрирует динамичные темпы развития на рынке каршеринга: если в момент своего запуска осенью 2015-го парк компании насчитывал всего 100 автомобилей, то к настоящему времени он вырос до 18,4 тыс. машин. И если компания шесть лет назад присутствовала только в Москве, то сейчас ее сервис развивается еще в десяти российских городах: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Тольятти и Туле. Растет и число пользователей: с отметки несколько тысяч человек в год в момент старта до 7,1 млн зарегистрированных пользователей сервиса к середине текущего года.