Это вызывало недовольство у рядовых потребителей: они жаловались на дороговизну ремонта техники Apple. В ситуацию вмешался регулятор: Федеральная торговая комиссия США приняла решение вести борьбу с «ремонтным произволом больших компаний». В ближайшее время американские законодатели намерены принять специальный закон, который лишит производителей техники права ограничивать или запрещать ремонт своих устройств в сторонних сервисных центрах. Под таким давлением Apple представила специальную программу Self Service Repair («Самостоятельный сервис по ремонту»). Благодаря ей пользователи теперь смогут заказывать оригинальные запчасти на сайте Apple и самостоятельно ремонтировать свои iPhone и Mac. При этом компания обещает выкладывать в свободный доступ все необходимые руководства, а также давать возможность покупать у нее нужные инструменты.
Пока новая программа Apple действует на территории США, но скоро должна распространиться и на другие страны, прежде всего на Евросоюз. В ЕС в этом году приняли ряд законодательных актов, согласно которым производители обязаны в течение десяти лет поставлять запчасти для своих устройств. Пока эти правила действуют для крупной бытовой техники (стиральных машин, посудомоек, холодильников и осветительных приборов), но скоро будут актуальны и для смартфонов, ноутбуков, других гаджетов. В частности, в Европе дальше всех в вопросе регулирования ремонта пошла Франция: там с недавних пор практически все производители и импортеры техники должны указывать на упаковке своих устройств так называемый индекс ремонтопригодности, куда входит информация о доступности запчастей и их правильном применении.
В России с инициативами создания системы «справедливого» ремонта также выступает ряд регулирующих органов. В частности, летом этого года руководство Минприроды России предложило определить перечень продаваемой у нас техники, которую нельзя поставлять без запасных частей, с тем чтобы такие товары раньше времени не попадали на свалку.