В Москве начинаются испытания судна на электротяге. Ожидается, что уже летом начнут курсировать первые девять таких речных трамваев, а к 2024 году их число достигнет 21. Длина такого судна составляет 21 м, оно способно принять на борт до 50 пассажиров и идти без подзарядки 150 км на крейсерской скорости 18,5 км/ч. При этом его максимальная скорость достигает 22 км/ч. Лед не помеха, поэтому маршруты будут круглогодичными.
Суда будут курсировать по двум маршрутам: Фили — Киевский вокзал и Печатники — Автозаводский мост, охватывая 18 районов Москвы. «Они будут в прямом доступе у жителей этих районов и могут стать удобной транспортной альтернативой для полутора миллионов пассажиров», — сообщили «Эксперту» в столичном департаменте транспорта. По данным ведомства, провозная способность каждого маршрута составит 15–16 тыс. пассажиров в день. Дептранс обещает, что цены на билеты будут сопоставимы со стоимостью поездок на другом городском транспорте.
Электросуда были разработаны компанией «НПК “Морсвязьавтоматика”», которая производит судовое оборудование: электронику, системы накопления энергии, пульты управления. Затем под проект было создано отдельное юридическое лицо — компания Emperium. Блокирующий пакет в ней достался компании, аффилированной с председателем совета директоров Национальной резервной корпорации (НРК) Александром Лебедевым. Помимо него, совладельцами Emperium выступают Андриан Правдин и Андрей Смирнов, владельцы «Морсвязьавтоматики».