Техническое обслуживание автомобилей, как и продажи новых, всегда было значимым источником дохода ведущих мировых автопроизводителей. Прежде всего компании зарабатывали на реализации своих оригинальных запчастей. Однако сейчас фундамент этого бизнеса оказался на пороге серьезной трансформации. Возмутителем спокойствия выступает недавно созданный альянс Stellantis (образован в прошлом году путем слияния французской группы Peugeot Citroën и итальянско-американской Fiat Chrysler). Автогигант решил не только продавать свои оригинальные детали, но и вывести на глобальный рынок линейку более доступных запчастей для автомобилей всех марок под независимым брендом Eurorepar. Пока речь идет о довольно ограниченном ассортименте самых ходовых автозапчастей для регулярного техобслуживания — фильтры, колодки, моторные масла и другие расходные материалы. Для их продвижения на рынке компания формирует одноименную независимую сеть технических станций в разных странах. В зоне интересов Stellantis оказалась и Россия, где компания открыла уже 273 техстанции, заняв первое место среди независимых сетевых автосервисов на российском рынке.
На первый взгляд автогигант рубит сук, на котором сидит: зачем потребителю покупать дорогие оригинальные запчасти, если тот же автопроизводитель предлагает более дешевые детали, пусть и под другим брендом? Объяснить это противоречие, а также рассказать о специфике российского рынка автозапчастей и технического обслуживания автомобилей «Эксперт» попросил Евгения Болдырева, вице-президента Stellantis, директора по послепродажному обслуживанию и запчастям в Евразии.