Заметный всплеск продаж в большинстве традиционных для себя категорий зафиксировали и другие розничные операторы БТиЭ. Так, 24 февраля онлайн-продажи в Holodilnik.ru по отношению к четвергу прошлой недели выросли на 83%. Категории крупной бытовой техники — холодильники, стиральные машины, климатическая техника, а также ТВ/аудио продемонстрировали двукратный рост, продажи цифровой техники увеличились на четверть. Продажи конца рабочей недели показали рекордный рост, в том числе к предыдущему дню: спрос на встраиваемую технику вырос на 60%, рост продаж в сегменте стиральных и посудомоечных машин — более чем на 40%. «Ситуация на рынке крайне волатильна и плохо прогнозируема даже в краткосрочной перспективе. Однако мы ожидаем, что в связи с резким ослаблением российской валюты импортеры повысят свои цены, что автоматически отразится и на розничных ценах», — отмечает коммерческий директор Holodilnik.ru Владимир Веселов.
Эксперты Price.ru подтверждают резкий скачок спроса на электронику в связи с повышением курса валюты и угроз запрета ввоза в РФ смартфонов и полупроводников. По их данным, в день начала спецоперации в Украине цены на некоторые смартфоны Apple взлетели до 39%, на устройства Samsung и Xiaomi — до 20%. На данный момент средняя стоимость Apple iPhone 11 Pro Max 512Gb в онлайн-магазинах составляет 121 040 рублей (в январе текущего года она равнялась 87 008 рублей). Сейчас за эту цену можно приобрести только восстановленный аппарат. Кроме того, некоторые популярные модели уже не в наличии.
В пресс-службе «М.Видео–Эльдорадо» сообщают, что не планируют напрямую перекладывать курсовую динамику в цены. К высокому спросу здесь были готовы заранее, так как конец февраля — начало марта — один из пиковых периодов, когда в нашей стране традиционно приобретается много техники в подарок на гендерные праздники. У компании существует ранее накопленный сток товаров. И здесь пытаются работать в штатном режиме, сохраняя привлекательные для потребителей цены с помощью программ лояльности и персональных предложений.
Небольшие интернет-магазины хоть и рады росту продаж, но приостанавливают доставку заказов для потребителей в Россию на неопределенный срок. Компании не собираются уходить с российского рынка, но вынуждены принять меры в связи с перебоями в авиасообщении и невозможностью гарантировать доставку заказов и ее сроки. Сейчас дистрибуторы готовятся к переводу долларовых контрактов в юани, а сами отгружают товары лишь по предоплате или по ранее согласованным заказам на условиях отсрочки не более 30 дней.