Дело в том, что минчан западные (особенно немецкие) санкции затронули еще полтора года назад и волей-неволей они были вынуждены повернуться лицом к востоку. И среди прочего организовали СП с Weichai (двигатели) и Fast Gear (коробки передач, в том числе автоматические). И когда грянул уже большой гром, оказались готовы собирать грузовики, а теперь и автобусы с китайской «начинкой».
Таков и 12-метровый МАЗ-203047 с 300-сильным дизелем Weichai WP7.300E51 и 6-диапазонным «автоматом» Fast Gear FС6A145RB. Что еще важнее, минчане нашли альтернативу портальным задним мостам от мирового лидера по их производству немецкой ZF в виде аналогов от китайской Hande. Передний же мост они давно производят сами. Цена «западозамещения» — более крупный короб в салоне (китайские мотор и коробка погабаритнее немецких) и, как следствие, отказ от двух пассажирских сидений. И, вероятно, надежность и межсервисные интервалы, но это только предстоит выяснить. С локализацией же все как надо, что позволит участвовать «окитаенному» МАЗу в российских тендерах.
Пойдут ли ГАЗ и КамАЗ (точнее, ЛиАЗ и НефАЗ — автобусные подразделения концернов) на такие шаги? По коробкам передач и мостам наверняка, а вот двигатели у них собственного производства. Но в любом случае западная блокада изрядно повысила конкурентоспособность минчан на российском рынке. В том числе, как видим, на рынке закупок автобусов в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», согласно которому госсубсидированию подлежат закупки только полностью низкопольных автобусов.