Окончил социологический факультет МГУ, Сингапурский институт маркетинга по специальности «Бизнес-менеджмент» и Специализированный институт юриспруденции. Работал директором департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа, эксперт-советником первого заместителя губернатора ЯНАО, курировал промышленный, топливно-энергетический и природно-ресурсный блоки, затем назначен министром энергетики, промышленности и связи Ставропольского края. В 2019 году Хоценко стал финалистом конкурса «Лидеры России» и выпускником четвертого потока «Школы губернаторов». Проходил переподготовку в РАНХиГС по специальности «Государственное регулирование экономики». Занимал пост директора департамента промышленной политики и проектного управления Минпромторга России.
Новый премьер уже обозначил, что считает основными задачами унификацию законодательства ДНР с российским, восстановление жилья, социальных учреждений, подготовку учебных заведений к новому учебному году, запуск промышленности региона.
Первым заместителем руководителя администрации главы республики стал Александр Костомаров, в прошлом замгубернатора Архангельской области, зампред правительства Московской области, вице-губернатор Липецкой области и первый заместитель губернатора Ульяновской области по внутренней политике.
Заместителем председателя правительства ДНР назначен Роман Солнцев, бывший помощник министра строительства РФ. До этого он возглавлял дирекцию по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта филиала ОАО РЖД.
Еще один выпускник четвертого потока программы развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления РАНХиГС, Владислав Кузнецов, стал заместителем премьер-министра ЛНР. В его послужном списке долгая работа в нефтегазе и системе «Сибура», а также на посту вице-губернатора Курганской области.
Логика назначений прозрачна: нужно подготовить территории ЛДНР к дальнейшей интеграции с Россией — о перспективе референдума по данному вопросу говорят на высшем уровне вполне уверенно. Необходима качественная и быстрая унификация правового, бюджетного и промышленного пространств, причем одновременно с решением задач по восстановлению социального и экономического потенциалов республик.
В дальнейшем интересно будет посмотреть, сколь глубока кубышка российского кадрового резерва, в каком соотношении приезжие и местные окажутся представлены в руководстве территорий. Особенно если держать в уме вероятную интеграцию новых земель на западном направлении. Крымский сценарий, со ставкой на местных чиновников, с долгим и мучительным процеживанием профессиональных и некоррумпированных кадров, кажется неудачным. Собственно, за восемь лет жизни в серой зоне население ЛДНР научилось относиться с подозрением к выходцам с Донбасса в собственном руководстве и ждет россиян с большим воодушевлением.
Отдельно нужно подчеркнуть смелость назначенцев из России: они едут фактически в прифронтовые города, которые продолжают ежедневно обстреливать украинская артиллерия. А сложность задач по восстановлению годами деградирующих территорий не сравнить с задачами ни одного из российских регионов.