Этой сделке предшествовала другая. Но в отношении самой ГК «Дело»: «Росатом» в начале августа довел свою долю владения в ней с 30 до 49%. Остальные 51% принадлежат основавшему ее в 1993 году Сергею Шишкареву, который впоследствии несколько сроков подряд был депутатом Государственной думы, а затем входил в состав Морской коллегии при правительстве РФ. В настоящее время он президент ГК «Дело». Группа управляет морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, а кроме того, сетью железнодорожных контейнерных терминалов. В нее также входит компания «Трансконтейнер» — крупнейший в нашей стране оператор железнодорожных контейнерных перевозок.
После увеличения доли «Росатома» ГК «Дело» заявляла, что использует вырученные от сделки средства для реализации ряда инвестиционных проектов, не уточняя подробности. Не исключено, что покупка SASCO — один из них. «Росатом», в свою очередь, анонсировал намерение запустить несколько проектов национального значения, включая развитие контейнерных перевозок по Северному морскому транзитному коридору.
У SASCO есть 13 морских судов разного класса: контейнеровозы, сухогрузы и паромы. Все они имеют ледовый класс, находятся под техническим надзором Российского морского регистра судоходства и ходят под российским флагом, сообщается на официальном сайте компании.
Предполагается, что наработанные SASCO схемы будут использованы для развития логистических проектов на Северном морском пути в рамках программы его развития, утвержденной правительством РФ в начале августа текущего года.
Проект развития Северного морского пути, рассчитанный до 2035 года, предусматривает инвестиции в размере почти 2 трлн рублей.
Как сообщает «Росатом», его цель — реализовать и продемонстрировать конкурентное преимущество Северного морского пути перед Суэцким каналом.
Расклад такой: расстояние по «северному» маршруту на 40% короче, время доставки грузов на 20–30% меньше в зависимости от ледовых и погодных условий, а себестоимость доставки при использовании атомных ледоколов сопоставима. При этом грузопоток через Суэцкий канал составляет около миллиарда тонн, из которых больше половины (570 млн) перевозится в контейнерах. По прогнозу госкорпорации, на Северный морской путь можно перевести с «южного» маршрута 47 млн тонн грузов только в контейнерах.