Альянс автоконцернов Geely и Renault в разработке и производстве бензиновых двигателей для легковых автомобилей, о создании которого объявлено 8 ноября, — ушат холодной воды на голову тем, кто продолжает утверждать, что за электромобилями будущее.
И далеко не первый. Летом на доработку и согласование с автоконцернами отправили проект эконорм «Евро-7», обещавших «задушить» двигатели внутреннего сгорания (ДВС) до издевательства над здравым смыслом. Переобеднение смеси, замедление реакции на дроссель, системы рециркуляции — все это должно было обрушить КПД и ресурс двигателей ради обеспечения формального соответствия нормам выброса. И не исключено, что новых норм не будет вовсе: художественные сочинения Европарламента не только абсурдны, но и наносят вред не последним работодателям и налогоплательщикам Евросоюза, уже грозящий потерей до 600 тыс. рабочих мест в результате бездумной электрификации.
Затем пошли разговоры об отмене или как минимум о переносе плана запретить с 2035 года производство и продажу в Европе автомобилей с ДВС. В результате Еврокомиссия постановила отложить решение о пересмотре на 2026 год, если электротранспорт не покажет предполагавшихся быстрых темпов роста. А он, судя по спаду продаж автомобилей в ЕС, может замедлиться и до отрицательных значений.
И вот новый удар по электромечтателям. О создании на паритетных началах предприятия по разработке и выпуску автомобильных ДВС заявили Renault и Geely, в чьей лояльности делу электрификации автомобилей доселе не могла усомниться ни одна Грета.
И если руководство Renault (особенно Dacia, его «народного» дивизиона) позволяло себе призывы оставить «бензинки» для небогатых рынков, то в Geely… В китайском концерне, коему помимо титульной марки принадлежат Volvo, Lotus, Polestar, Proton и Lynk Co, заявляли о новых и новых заменах бензина на батарейки. Даже у суперкаров Lotus, гамму которых спешат дополнять электрическими суперкроссоверами, полностью новую платформу для традиционных двухместных «королей серпантинов» разрабатывают чисто электрической (на паях с Alpine, принадлежащей, к слову, Renault).
Но разум взял верх. По расчетам Renault, в Европе электрификация будет продолжаться (а потому французы не собираются «резать» подразделение Ampere, занятое разработками электроприводов), а вот на других ключевых рынках, включая Южную Корею, Южную Америку и Индию, продажи традиционных автомобилей будут только расти. В глобальном же охвате, по их же расчетам, даже к 2040 году продажи автомобилей с ДВС и электроприводом останутся примерно равными. А потому конкуренцию между производителями ДВС и изготовителями машин с ними никто не отменял. Но с каждой новой итерацией разрабатывать новые двигатели все сложнее и дороже (на одни исследования в области газодинамики у автоконцернов уходят десятки миллионов долларов в год), поэтому стремление к партнерству было логичным. А выбор партнера в лице Geely — почти безальтернативным: два концерна сотрудничают не первый год. Помимо упомянутой «спортивной» платформы стоит вспомнить совместное производство автомобилей в Южной Корее (на площадях бывшего завода Renault‒Samsung).