Коливинги — это форма совместного проживания, при которой жильцы объединены общими интересами. Обычно это нишевый продукт, рассчитанный на молодежь, которая готова частично поступиться комфортом ради общения или совместных проектов. Кто-то называет их «общежитиями для взрослых», кто-то — реинкарнацией советских домов-коммун, появившихся сразу после революции.
Коливинги возникли в первой половине 2010-х годов в США. Из-за дороговизны недвижимости и потребности в социализации молодые люди стали селиться в больших квартирах так, чтобы каждый имел свою комнату, но при этом было и общее пространство для работы и досуга. Формат быстро вошел в моду. Вскоре появились операторы, сдающие номера в коливингах или строящие новые комплексы. Сейчас в мире уже более 6000 таких объектов, причем 85% из них находятся в Азии.
В России самый известный девелопер в этом секторе — компания «Бекар». Она специализируется на нетипичной недвижимости: коливинги, апарт-отели, коворкинги, офисы и торговые центры кондо-формата, когда отдельные помещения принадлежат разным владельцам. Застройщик постоянно экспериментирует, смешивает разные типы проектов — кажется, строить как все ему просто неинтересно. «Я иногда шучу, что моя компания — это шпионы, которые тащат в Россию все секретные разработки и новые форматы в области недвижимости», — говорит Александр Шарапов, глава компании Becar Asset Management, которая строит еще в США и Дубае.