«В мире идет третья мировая экономическая война. В отличие от обычных войн в экономической не так-то просто понять, кто на чьей стороне. Горькая правда такова: когда дело доходит до денег, коллективный Запад совсем не такой уж и коллективный. Скорее даже наоборот», — заявил на прошлой неделе французский экономист, бывший евродепутат Бернар Моно.
Если вам кажется, что «коллективный Запад» предвзято относится к России и пытается экономически задушить ее, ведя слаженную и организованную политику, а граница фронта проходит где-то по Днепру и Беловежской Пуще, то вы ошибаетесь. «Коллективный Запад» экономически воюет не только с Россией, но и с Китаем, Индией, Ираном, Ираком, Ливией и далее по списку. Однако самая увлекательная и упоительная грызня происходит внутри. Если агрессивные действия США и Великобритании против Германии и подрыв ее экономики через энергетический кризис уже очевидны, то Франция в медиапространстве находится в тени старшего партнера по ЕС.
Франция — одно из старейших государств мира, великая европейская держава, постоянный член Совбеза ООН, один из победителей во Второй мировой войне, входящий в военный блок НАТО. Франция также крупнейший в мире производитель высокотехнологичной машиностроительной продукции и, как следствие, один из крупнейших в мире экспортеров оружия. Даже российский ВПК в последние годы получал из этой страны необходимую продукцию, преимущественно электронику: видеокамеры и тепловизоры для техники, навигационные системы для истребителей и вертолетов, высокотехнологичные шлемы для пилотов и т. д.