«Перепрыгнуть из феодализма в коммунизм» — так охарактеризовала новую стратегию электромобильного направления госкорпорации Наталья Никипелова, президент ТВЭЛ, дивизиона «Росатома», занятого, среди прочего, «новой энергетикой». Идея ликвидировать технологическое отставание в автомобильных силовых агрегатах от Запада, прекратив догонять его в ДВС и трансмиссиях и сделав ставку на электропривод, не нова (и не оригинальна, ибо позаимствована у китайцев). Но столь дерзко сформулирована официальным лицом впервые.
Формула неоднократно прозвучала на сессии «Электродвижение как новая парадигма развития отрасли», прошедшей в рамках форума «Атомэкспо». В совокупности с выступлениями росатомовцев неделей ранее на форуме «Автонет» это выглядело ни много ни мало боевым разворотом и новой миссией госкорпорации.
Прежняя стратегия предполагала создание «всего лишь» нового глобального игрока на рынке накопителей энергии: компания «Рэнера» из периметра «Росатома» строит гигафабрику с годовым производством ячеек на 4 ГВт⋅ч в Калининграде (см. «Батареи — огонь!», «Эксперт» № 43, за 2022 год). События 2022 года отменили глобальность и замкнули этот проект на внутренний рынок. Которого нет. В том числе по причине отсутствия адекватного предложения. А для создания предложения нужна инфраструктура компонентов. Которую в «Росатоме» и решили выращивать, в первую очередь опираясь на собственные технологические возможности. В экосистему «Росатома» в последние годы вошло немало «неатомных» производств — композиты, 3D-принтеры, ветрогенераторы.