Основная задача Башкирской содовой компании (БСК) — перестройка всех логистических маршрутов экспорта продукции, после того как европейский рынок оказался для компании закрыт: такую цель ставит глава БСК Эдуард Давыдов. «Эксперт» поговорил с ним о том, как компания живет в условиях санкционного давления и как намерена развиваться в дальнейшем.
— С какими трудностями столкнулась компания за последнее время?
— Три главных вызова — это сырье и комплектующие, логистика и рынки. Первые два удара мы ощутили на себе практически сразу. Крупнейшие морские перевозчики ушли из России, и наши товары зависли на складах. Одновременно «надежные партнеры» в один миг прекратили уже предоплаченные поставки катализаторов и реагентов. Потом еще целый ряд позиций европейцы запретили поставлять нам в рамках шестого пакета санкций. А восьмой пакет закрывает с 1 января 2023 года весь европейский рынок сбыта для нас. А ведь до сих пор самым большим иностранным потребителем нашей пищевой соды был Евросоюз.
— Что будете делать?
— Почему «будете»?! Мы в ежедневном режиме работаем по каждому из этих вызовов. К маю практически решили вопросы логистики, проработали новые транспортные маршруты, к середине года стало примерно понятно, чем заменить западные поставки: что будем делать сами, что закупим у российских коллег, что найдем на Востоке.