Уходящий год ознаменовался ростом оборонных исследований. Все крупные игроки стали наращивать военные бюджеты и заложенные в них расходы на статьи R&D. В марте США сообщили о готовности увеличить траты на разработки в данном секторе в будущем году сразу на 9,5% — до 130,1 млрд долларов, это самая большая прибавка такого рода в истории. Германия также приняла решение о выделении дополнительных 400 млн евро по этой статье. В мае государства — члены ЕС объявили о создании нового механизма — Европейской схемы оборонных инноваций (EUDIS) с финансированием в размере 2 млрд евро на пять лет. В июне НАТО приступило к формированию венчурного фонда в размере 1 млрд долларов для инвестиций в стартапы, разрабатывающие технологии двойного назначения. В июле Европейский фонд обороны (EDF) выделил первый крупный транш — 1,2 млрд евро; один из проектов, получивших грант, занимается созданием сверхвысоких беспилотников, которые смогут передавать сведения об обстановке на полях сражений с высоты 20 км. Кроме того, был учрежден военно-инновационный фонд НАТО DIANA для создания и внедрения искусственного интеллекта, биотехнологий и новых материалов для обороны и безопасности стран альянса (формально его создание было запланировано на 2021 год).
Известно, что в России по итогам текущего года существенно возрастут расходы на национальную оборону. Вместо заложенной ранее в бюджете суммы в 3,5 трлн рублей на эти цели выделено 4,7 трлн — на 30% больше, чем в 2021 году. В следующем году на оборонку планируется потратить около 5 трлн рублей. Информация о доле R&D в структуре расходов не разглашается, но, вероятно, по этой статье также будут фиксироваться рекордные темпы роста. Один из самых дорогостоящих проектов — разработка гиперзвуковой ракеты большой дальности Х-95.
В начале марта Китай также заявил об увеличении своего оборонного бюджета на 7,1% — до 1,45 трлн юаней (около 230,16 млрд долларов), самый значительный прирост военных расходов Пекина за три года. Конкретизации по науке и технологиям нет; известно лишь о нескольких крупных проектах: строительстве второго в КНР авианосца, разработке нового дальнего стелс-бомбардировщика и большого транспортного самолета, сравнимого с американским С-17.