«Президент Байден и его администрация сделали американцев и нашу страну полностью уязвимыми перед беспрецедентной нелегальной иммиграцией, хлынувшей через южную границу. Вместо того чтобы поддерживать верховенство закона и обеспечивать безопасность границы, администрация Байдена атаковала Техас и подала на него в суд за то, что тот принял меры по защите американских граждан от рекордного уровня нелегальных иммигрантов, смертельно опасных наркотиков, таких как фентанил, и террористов, проникающих в нашу страну… Мы солидарны с нашим коллегой губернатором Грегом Эбботтом и штатом Техас в использовании всех инструментов и стратегий, включая заграждения из колючей проволоки, для защиты границы. Мы делаем это потому, что администрация Байдена отказывается обеспечивать соблюдение иммиграционных законов и незаконно поощряет массовое условно-досрочное освобождение мигрантов, незаконно въехавших в нашу страну», — говорится в обращении.
Две недели назад Грег Эбботт дал указание Национальной гвардии штата взять под свой контроль границу с Мексикой, после того как федеральные пограничники, вместо того чтобы препятствовать нелегальному переходу государственной границы, принялись демонтировать водные преграды и колючую проволоку, мешающие нелегалам комфортно пересекать ее. Столь странное поведение федералов, помогающих нелегалам нарушать закон, объясняется просто: на предстоящих в ноябре президентских выборах нынешний глава Белого дома Джо Байден рассчитывает на голоса мигрантов из Южной и Центральной Америки.
Белый дом обратился в Верховный суд США с требованием признать действия Техаса незаконными. Двадцать второго января этот суд вынес решение, предписывающее убрать проволочные ограждения, установленные Национальной гвардией Техаса на границе с Мексикой. Однако Грег Эбботт отказался подчиниться решению Верховного суда США и заявил о намерении продолжить защиту границы, которую в месяц пересекает около 300 тыс. нелегалов.
«Президент Байден нарушил свою клятву добросовестно исполнять иммиграционные законы, принятые Конгрессом. Вместо того чтобы преследовать иммигрантов за федеральное преступление — незаконный въезд, президент Байден направил адвокатов в федеральные суды, чтобы засудить Техас за действия по охране границы», — говорится в заявлении губернатора Техаса.
Возможно, федералы как-нибудь справились бы с одним непокорным губернатором, но ситуации, в которой половина страны отказалась признавать решение федеральной судебной власти, в США не случалось со времен Гражданской войны, когда Юг не захотел подчиняться Северу.
Двадцать пять губернаторов, поддержавших Грега Эббота, апеллируют к конституции США, в которой каждому штату гарантируется федеральная защита от вторжения и права штатов на оборону в случае вторжения, однако, судя по всему, авторы основного закона имели в виду военное вторжение.
При этом бунтующие штаты почему-то забыли о Х поправке к конституции, в которой говорится: «Полномочия, не делегированные Соединенным Штатам настоящей конституцией и не запрещенные для отдельных штатов, сохраняются соответственно за штатами либо за народом». Конституция США не делегировала федеральным властям функцию охраны границ штатов, следовательно, она остается в их полномочиях.
Уже развернулась дискуссия относительно того, имеют ли штаты право выходить из США. Противники утверждают, что нет, поскольку конституция США не предусматривает этого права. Однако федеральная конституция не содержит и запрета на выход штата из США: основной закон попросту обходит этот вопрос молчанием. Такие коллизии обычно трактуются следующим образом: если закон не содержит запрета на определенное действие, следовательно, оно разрешено.
Кроме того, в русском языке существует некоторая смысловая путаница при переводе названия страны United States of America: «Соединенные» и «Америки» переведены, а слово States, означающее «государства» или «страны», представлено как «штат». Иными словами, в США нет жесткой вертикали власти, а губернатор штата Техас — это руководитель государства Техас, делегировавшего в федеральный центр набор полномочий, строго определенный конституцией США. Поэтому стремление федеральных властей взять на себя не предусмотренные законом полномочия расцениваются республиканскими штатами как попытка узурпации власти.