Поздравляю вас, Россия победила в СВО. Тут возникает вопрос: а где же триколор на здании Рады, акт безоговорочной капитуляции, парад на площади Октябрьской революции в Киеве?
А, вероятно, всего этого и не будет. Более того, все эти атрибуты победы во многом символы нашей, внутренней советской пропаганды: после очень тяжелой и кровавой Великой Отечественной войны людям требовался праздник, и советский человек его заслуженно получил.
Если посмотреть, как США заканчивали свои военные конфликты последних десятилетий, то легко увидеть: проиграв войну, они просто снимались и уходили: Вьетнам, Афганистан. Выиграв — в Ираке, Югославии или Сирии, они оставались и размещали там свои военные базы. При этом вне зависимости от того, уходили американские военные или оставались, никаких парадов победы и праздников не проводилось, во всех случаях в наличии была одна выжженная земля и средневековье. А еще десятилетия после — проблемы с безопасностью, разруха и анархия. Как в странах, победивших США, так и в странах, им проигравших.
Можно привести другую аналогию: вы помните, когда закончилась ковидная эпидемия в мире? В России многие связывают это с 24 февраля 2022 года, когда президент Владимир Путин своим решением начать СВО просто открыл новую главу в учебнике истории. С открытием новой главы ковид не исчез ― люди со сих пор болеют этой болезнью. Но сегодня это точно не самая важная проблема. И в целом логично, что украинской конфликт закончится примерно так же — исчезнув из актуальной повестки, он будет медленно затухать, теряя актуальность, постепенно переезжая на свалку истории, переваривая акторов, не понявших вовремя, что произошло, и не выскочивших из него.