Война на Украине вкатывается в кампанию 2026 года. Минутные надежды на мирные инициативы Дональда Трампа растаяли: США отказываются признавать ответственность за конфликт и свое поражение в нем, а значит, принуждать союзников к согласию с требованиями России. Европа и Украина не хотят заканчивать войну, которая стала основой их политической власти. И все по-прежнему решает фронт.
Впереди еще осенняя кампания, но решить приоритетную задачу ВС РФ в этом году не смогут. Идет подготовка к большому сражению за Славянско-Краматорскую агломерацию, крупнейшую военную базу ВСУ в Донбассе. Более того, впервые за три года войны можно рассуждать о реальной, пусть и отдаленной перспективе организации наступления на Запорожье и Харьков. Ранее взятие таких значимых населенных пунктов казалось слишком амбициозной целью для ВС РФ. Но ключевой политической задачей сейчас является полное освобождение территорий ЛНР (осталось менее 1%) и ДНР (осталось 25%, или около 7000 кв. км). По силам и нарастить контроль в Запорожской области (под украинцами около 26%), а вот выход на государственные границы Херсонской области сопряжен с форсированием Днепра и вряд ли сейчас актуален.
В 2025 году российская армия одновременно решала несколько стратегических задач. Значительные силы были брошены на ликвидацию украинского вторжения в Курскую область. В конце весны удалось полностью вытеснить ВСУ с российской территории и организовать небольшой плацдарм в Сумской области. Противнику пришлось перебрасывать сюда серьезные силы, чтобы не допустить выхода частей ВС РФ к Сумам.