Однако в ходе своего первого и второго президентских сроков Трамп предпочел нарушить эту традицию, оба раза совершив первые государственные визиты в страны Ближнего Востока, которые, в отличие от Британии, пухнут от нефтегазовых доходов и готовы инвестировать их в США.
Помимо отсутствия экономического интереса к Туманному Альбиону у президента США нет «химии» в отношениях с британскими властями. Обе партии, регулярно сменяющие друг друга у власти, Консервативная и Лейбористская, отличаются друг от друга лишь названием, проводя практически одинаковую политику, которая перекликается с программой Демократической партии США и претит Трампу. Британские власти потакают притоку нелегальных мигрантов, раздают пособия не желающим работать (в том числе мигрантам) и продолжают делать ставку на явно убыточную зеленую энергетику. Тем не менее Трамп считает нужным сохранять отношения с Великобританией, небезосновательно полагая, что в этой стране в скором времени может прийти к власти идеологически родственная ему политическая сила.
Год назад в Великобритании вспыхнули массовые беспорядки против нелегальной миграции, которые были жестко подавлены полицией. Тогда власти, опасавшиеся усиления в стране правых настроений, явно перестарались с репрессиями против коренного населения. На видео были зафиксированы многочисленные случаи арестов спокойно стоявших на улице британцев, в то время как рядом группы мигрантов, вооруженных холодным оружием, нападали на прохожих, но излишне «политкорректная» британская полиция не обращала внимания на эти случаи культурного обогащения. Тогда предприниматель и основной спонсор президентской избирательной кампании Трампа Илон Маск заявил, что в Великобритании неизбежна гражданская война, и начал активно поддерживать новую правую политическую партию Reform UK (английское слово reform означает не только «реформы», но и «исправление» и «улучшение»). Сегодня Reform UK возглавляет рейтинг политических сил Великобритании: ее, по разным опросам общественного мнения, поддерживают от 29 до 34% избирателей, правящую Лейбористскую партию — 23–25%, а Консервативную — всего 15–19% британцев. А рейтинг одобрения действий премьер-министра Великобритании Кира Стармера упал до 21%, и недовольны главой правительства 71% избирателей.
А за три дня до визита президента США в Великобританию там прошли массовые акции протеста по призыву антимигрантского активиста, сторонника Трампа Томми Робинсона, успевшего ранее отсидеть в тюрьме за публикацию в Сети документального фильма Silenced («Безмолвный»), который, по мнению властей, очернял мигрантов. В акциях протеста, по оценкам полиции (склонной преуменьшать число правых демонстрантов), приняло участие от 110 до 150 тыс. человек, а по мнению организаторов (склонных преувеличивать число своих союзников), на улицы вышло около 3 млн британцев.
Согласно сложившейся традиции, президенту США во время визита в Великобританию не следовало бы поддерживать местную несистемную оппозицию, но Трамп оказался выше этих предрассудков. На совместной пресс-конференции с Киром Стармером он посоветовал британскому премьеру использовать все средства для борьбы с нелегальной миграцией. «Неважно, привлечете ли вы военных, неважно, какие средства вы используете. Но это разрушает страны изнутри», — заявил глава Белого дома и призвал действовать по примеру США.
Во время общения с королевской семьей чета Трампов также всячески нарушала правила британского этикета. Супруга президента США Мелания не стала делать положенные реверансы королеве Камилле, а сам Дональд Трамп постоянно дружески похлопывал по спине короля Великобритании Карла III, которому, согласно британскому этикету, даже нельзя первым протянуть руку для рукопожатия — надо дождаться, когда монарх сделает это сам. Но Карл оказался необидчивым и не возражал против применения к нему американского этикета.
Возвращаясь из Великобритании в США, во время общения с журналистами на борту президентского самолета Трамп высказал еще одну идею, которую можно расценивать и как проявление дружеского отношения к Лондону, и как тонкий троллинг Букингемского дворца. Глава Белого дома намерен пригласить в следующем году Карла III на 250-летие независимости США, что, с точки зрения Великобритании, было бунтом сепаратистов и послужило поводом к началу войны, которую Лондон в конечном счете проиграл. Кроме того, Трамп недавно предложил Канаде войти в состав США, а формальным главой этого государства является Карл III.