Москва XVII века, Смутное время. Вот-вот должно произойти важное событие — Земский собор, призванный объединить Русь. Вокруг трона разворачивается отчаянная борьба. Молодой казак Кирша оказывается втянут в водоворот событий: ему предстоит выявлять подосланных шпионов, распутывать политические заговоры, противостоять наемным убийцам, а еще гулять с казацким размахом и, конечно же, влюбляться… Таков сюжет новой российской компьютерной игры «Земский собор», старт продаж которой намечен на 4 ноября. Игра претендует на звание одного из самых значимых отечественных проектов в этой сфере. Она создана при активном содействии государства, которое взяло курс на поддержку отечественной гейм-индустрии, осознав ее важность для развития современного российского общества.
Игра для миллионов
Разработчик «Земского собора» новосибирская компания «Сайберия Нова», в штате которой сегодня числится более 60 сотрудников, была создана в 2015 году и начинала с разработки компьютерной графики для сторонних крупных корпораций. Позже компания решила создавать и свои игры. Так, в апреле прошлого года она вывела на рынок игру «Смута», созданную при поддержке крупного бюджетного гранта от Института развития интернета (ИРИ). Сумма гранта официально не раскрывается, но, по оценкам РБК, его размер составил около 490 млн рублей. Несмотря на критику со стороны некоторых игроков, у «Смуты» появилась внушительная армия поклонников: по данным производителя, за полтора года с момента выхода было скачано более 1,2 млн копий.