ПАО «Росинтер Ресторантс» объявило о планируемом размещении биржевых облигаций объемом 1 млрд рублей сроком на три года. Ориентир по ставке купона не более 24% годовых.
Предварительная дата размещения — 10 ноября 2025 года. Компания намерена использовать полученные от продажи облигаций деньги для продолжения географической экспансии и пополнения операционных средств.
Выступающая эмитентом группа «Росинтер» — один из крупнейших операторов в сегменте семейных ресторанов, она управляет 177 предприятиями общественного питания в 30 городах России и стран СНГ (данные на конец 2024 года). Группа развивает собственные бренды «IL Патио», «Планета суши», «Шикари», «Амбар», «Мама Раша», сеть кофеен «Лалибела кофе», а также управляет по франчайзингу сетью ресторанов TGI Fridays и предприятиями быстрого обслуживания «Вкусно — и точка» на транспортных узлах. Ежегодно рестораны группы посещают около 15 млн человек.
Согласно отчету компании, в 2024 году ее выручка составила 6,53 млрд рублей, на 8,8% больше, чем в 2023-м. При том что весь рынок общественного питания оценивается в 3,44 трлн рублей (по данным BusinesStat). В позапрошлом году рост выручки «Росинтера» составил 16,3%. Наибольший ее объем — 2,8 млрд рублей — в 2024 году принесли рестораны «IL Патио». Выручка от управления ресторанами «Вкусно — и точка» по франчайзингу составила 1,7 млрд. На третьем месте TGI Fridays: почти 900 млн.
«Росинтер Ресторанс» — единственный российский ресторанный холдинг, чьи акции торгуются на Московской бирже еще с 2008 года.
История ее развития началась в далеком 1984 году, когда живущий в Венесуэле потомок русских эмигрантов Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко открыл в Москве первый ресторан быстрого питания «Ростикс», где основой меню стали блюда из жареной курицы. Успех превзошел все ожидания, и ресторан быстро превратился в сеть (впоследствии американская компания KFC продала ее), поскольку российский рынок быстрого питания был тогда абсолютно пустым. Предприимчивый ресторатор решил запускать в России новые проекты: хорошо вписались в рынок его сеть итальянских семейных ресторанов «IL Патио», рестораны японской кухни «Планета суши», американской — TGI Fridays. Все ресторанные проекты в дальнейшем были объединены в группу «Росинтер».

