Герои на несколько минут
Такой формат — отличный стимул не халтурить. Каждую песню я пишу как последнюю: мне важно быть понятным. Тогда связь со слушателем будет не случайной, а по любви. Я пою чужим людям интимные вещи. Иногда от этого становится страшно. В обычной жизни мы дорожим личным пространством, а на сцене спрятаться негде. Публиковать композицию — это как целовать незнакомок наугад. Вы ничего друг о друге не знаете, но один из ста поцелуев окажется страстным и взаимным.
Обычно я завидую не популярным артистам, а ребятам, которые не ввязывались в творческую деятельность и ходят довольные в наушниках. Я верю, что для человеческого организма дефицит эстетических впечатлений не менее вреден, чем дефицит йода. Если мы утоляем звуковой голод, звук должен быть сытным. Отобедав, слушатель спешит по своим делам. Автор возвращается на кухню и готовит новое блюдо. Наверное, рано или поздно естественный
отбор цифровой эпохи отсеет тех, кто ждет чаевых, и выделит тех, кто просто любит готовить. На натуральные продукты всегда будет спрос. Каждому поколению необходимы свои герои — пусть и на несколько минут. Музыканты думают, что публика молодеет. На самом деле стареют музыканты. А в зрительном зале всегда самый лучший возраст. Возраст румяных щек и горящих глаз.
n i c h e g o, 2009
Padla Bear Outfit
Дмитрий Мозжухин: Этот альбом объяснил мне, что такое, собственно, альбом. Да, тут у нас 45 небрежных звуковых зарисовок, ни одну из которых я не стану переслушивать. Однако именно этот исполнитель ненароком перевернул мои представления о сущности релиза. Он подарил дилетантам надежду на успех и отправил профессионалов на заслуженный отдых.
Четыресполовинойтонны, 1997
Леонид Федоров
Дмитрий Мозжухин: Этот альбом объяснил мне, что такое музыка. Настоящую музыку можно освободить от любой косметики — и она все равно останется прекрасной. Шаман Федоров творит чудеса. Говорят, этот альбом был записан, чтобы раздать долги. По-моему, он способен погасить внешний долг целого государства.
Кирпичи тяжелы, 1996
Кирпичи
Дмитрий Мозжухин: Этот альбом объяснил мне, что такое рок-группа. Тинейджер Вася Васин поет о том, как развлекается тинейджер Вася Васин. Здесь нет рефлексии и экзистенциализма, зато есть свобода, юность и обаяние. Кажется, что друзья играют для друзей. И самое главное — я чувствую себя одним из этих друзей.
Искусство ухода за АК-47, 2007
2h Company
Дмитрий Мозжухин: Этот альбом объяснил мне, что такое текст. В тексте нет и не может быть границ. Текст — это беседа, и никто не знает, куда она заведет. Михаил Феничев раздвинул поэтические стены. Он использует слова, которые когда-то трудно было представить в модном речитативе. Но не потому, что они недопустимы, а потому, что привычные песни успели застрять в узком списке классических тем.