«Художник из Тотьмы»
Текст и фото Александра Ведерникова
«Я поинтересовался у местных, кто главная тотемская знаменитость. “Как кто? Конечно, Прокопыч!” Так я впервые услышал о художнике Николае Прокопьевиче Сажине. Еще я узнал, что и дочь его Анна пишет картины. А внук Василий — скульптор. Я решил познакомиться с художником и его семейством».
«Халмер-Ю»
Текст и фото Марины Сиваковой
«Был такой шахтерский поселок под Воркутой. Биография у него д овольно стремительная и г ероическая. В 1942 году геологи открыли в этом месте богатые залежи угля. Спустя год были пробурены три глубоких шурфа и з аложена разведочно-эксплутационная штольня. В 1957 году в эксплуатацию была введена капитальная шахта».
«Руфинг»
Текст и фото Антона Малькова
«Жители больших городов почти не видят линию горизонта, в городе нет простора, город душит. А тут — красивое облачное небо и бесконечные системы крыш вокруг. Кровля, на которой мы сидим, неметаллическая, шершавая на ощупь и не скользит. Кажется, что идти дальше по системе крыш очень опасно, скользко. Так мы и сидим на одном месте, достали термосы с чаем — очередной стереотип: «сидеть на крыше, смотреть на небо и пить чай». Для первого раза достаточно».
«Поджег траву — считай себя убийцей»
Текст и фото Игоря Подгорного
«...Эту фразу из заголовка не раз и не два я слышал от моих товарищей — добровольных пожарных. Спорил с ними, не соглашался с формулировкой. Считая, что люди — в общем-то хорошие и разумные существа, просто иногда ошибаются. Спорить я перестал 12 марта 2015 года, когда стал свидетелем одного убийства…»
«Петь вместе»
Текст и фото Александра Ведерникова
Автор публикации Александр Ведерников — участник мужского хора МИФИ на протяжении уже 40 лет. О том, что такое хоровое искусство, почему людям нравится петь вместе, он поговорил с энтузиастами-хормейстерами, которые посвятили этому занятию всю свою жизнь.
«Здесь не въезжают»
Текст Елены Хованской, фото Ирины Науменковой и Елены Хованской
«Я начала охоту на пандусы!» — этими словами открывается Инстаграм Ирины Науменковой, героини истории Елены Хованской. Ирине 33 года, передвигается она лишь на коляске, а живет на пятом этаже в доме без лифта. Она выкладывает в свой Инстаграм все новые фотографии пандусов, которыми невозможно пользоваться и логика создателей которых не поддается пониманию.